Наши группы в соц.сетях:
Правила общения
Мобильная версия
Рекламодателям
Вход
Логин:Регистрация Пароль:Забыли пароль?
Вход Регистрация



 
EXIST.RU
Магазин автозапчастей
РЕМОНТ ЭЛЕКТРИКИ BMW
(985) 763-9983
APEX.RU
Магазин автозапчастей

Замена радиатора на е39, м54, акпп, мой первый серьезный опыт :)

Sarik
сообщение 3.9.2010, 16:06
Сообщение №1


Частый Гость
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 58
Регистрация: 18.11.2008
Из: Новороссийск




Вот решил поделиться опытом, может, кому и пригодиться. Опишу, как делал, "бывалые" поправят, укажут на ошибки или недоработки. Сам стараюсь особо не лезть в авто, но прикинул что здесь особо сложного не должно быть, помещение можно использовать практически любое, спец инструмент никакой не требуется.
Итак, два года назад, при замене диодного моста горе-мастерами мне сломали штуцер на радиаторе, не знаю как, но умудрились при этом не сказали, на след день закипел, но мотор, слава небесам, не перегрел. Чем то заделали, скорей всего той же холодной сваркой и два года радиатор работал исправно. Поскольку по отзывам владельцев марки система охлаждения бмв еще тот гемор, поэтому старался регулярно проверять под капотом уровень охлаждайки и на уровень и наличие к.-л. утечек любых жидкостей. Так вот, стал замечать, что уровень стал незначительно но регулярно понижаться. После нескольких наблюдений было обнаружено две еле заметные утечки, одна опять на штуцере, а вторая в районе верхнего патрубка, притом, что когда авто на ходу не текло, только через какое-то время после остановки двигателя. Дабы избежать возможных "больших" проблем в будущем, решил просто купить новый радиатор. Свой выбор остановил на NISSENS, который многие однокулбники хвалили. Радиатор был куплен в ближайшем магазине за 6150 руб. - производство Дания, притом качество исполнения очень хорошее. Можно было бы заказать и в Экзисте, но после того как они прислали рычаги ужаснейшего качества, вернул им, но потеряв при этом значительную сумму, решил с ними больше не связываться (но это другая история), мало ли что опять прибудет (котэ в мешке).
Машину поставил вечером в гараж к корешу, потому что у него гараж с ямой и инструмента как на рынке, да и мотору остыть надо бы )). Утром прибыли в хорошем расположении духа, ведь нас ждут великие дела.

Так вот, что делали поочередно весь порядок действий:
1) сначала открутили крышку радиатора и два винта для стравливания воздуха, чтобы слить тосол, все равно винты потом выкручивать придется
(IMG:http://s40.radikal.ru/i088/1009/e0/fb3ce9f38cb8t.jpg)

2) открутили снизу пробку на радиаторе и слили жижу в тазик ). пробку поворачивается на 90 градусов влево и вытаскивается... закисла немного, пришлось хорошенько дернуть ))
(IMG:http://s03.radikal.ru/i176/1009/b2/99f2e9780e31t.jpg)

3) пока сливалась жижа, вытащили клипсы кожуха и открутили винты крепления радиатора
(IMG:http://i076.radikal.ru/1009/7f/715f93d24322t.jpg)

4) ключом на 32 открутили вискомуфту (внимание, резьба обратная!!!) и приподняв кожух вытащили пропеллер.

Жидкость уже вся стекла, и поэтому пришлось опять спуститься в подвал

5) на второй фотке видно, что мы сняли разъем с доп. помпы и вытащили ее из своего посадочного места, а также вытащили все шланги из креплений на кожухе.

Снизу уже делать было нечего, так больше ничего не мешало. Поэтому поднявшись наверх приподняли кожух радиатора, сняли шланг обратки со штуцера и вытащили сам кожух, при этом была небольшая заминка при извлечении бачка ож. оттащив его немного наверх и назад закрепили его проволокой за блок абс )))

6) вытащив на больших патрубках наверх фиксаторы, сняли оба больших патрубка с радиатора, благо с этим проблем никаких, после снятия, фиксаторы опустили на место.

И вот вроде ничего не мешает… начали снимать радиатор... мда… тут возник настоящий гемор. снимали и вытаскивали наверно мин 15. радиатор цеплялся и упирался во все что только можно. место действительно мало и пришлось немало поплясать с бубном, чтобы ничего не повредить, особенно это касалось трубок охлаждения масла АКПП.

Вот какая картина получилась в результате после операции «извлечение». Мусора было очень много, нижняя часть радиатора почти полностью была забита листвой и еще всякой разной дрянью, это кстати не видно при обычном визуальном осмотре, всегда казалось что все чисто, поэтому хорошенько продули воздухом.
(IMG:http://s41.radikal.ru/i093/1009/4b/e3d5c30e9e4bt.jpg)

А вот и место второй течи. Даже похоже, что этот отросток когда то наплавлялся по кругу, но это было точно не в России, потому как я первый владелец авто в РФ.
(IMG:http://s52.radikal.ru/i135/1009/03/dce8f0b69fcct.jpg)

Новенький радиатор уже на штатном месте. Возни с установкой было гораздо меньше, зная как вытащили, но запихать все-таки помучаться пришлось.
(IMG:http://s60.radikal.ru/i169/1009/47/75fa17a03cf3t.jpg)

Радиатор вроде поставили, но был какой-то люфт, подумали, что прижмется креплениями и все нормуль. Собирали в обратном порядке: защелкнули патрубки (верхний лучше все-таки после установки кожуха) кожух, муфта, доп помпа, шланги (не забыть приподнять кожух и прикрутить обратку на штуцер), все крепления,  … но вот люфт остался…странно.. вроде такого быть то не должно…кода практически все собрали, друг заметил что в тазу который достали из под машины (в него сливался антифриз) лежит что-то черное.. странно.. какаято резинка… откуда она может быть?! Посмотрели на старый радиатор.. тю.. епть… это подушки под радиатор… одна еще осталась на старом.
(IMG:http://i081.radikal.ru/1009/3f/7ca9543f2d0ct.jpg)

А вот куда надо было сразу поставить
(IMG:http://s11.radikal.ru/i184/1009/b5/0b0a8ed991dat.jpg)

Приподнять и подсунуть резинки не получилось, пришлось заново разбирать все  Уф..поставили, собираем.. не получается накрутить муфту, хотя до этого одели с первого раза, почти 30 мин простояли в позе раком, может быть простояли и больше, но пришел отец кореша, сначала смотрел как мучаемся. ( мы и так..и сяк..а все никак), а потом промолвил «а в другую сторону крутить не пробовали» и улыбнулся  Пляя.. а раньше сказать не мог… но все равно спасибо иначе бы крутили до вечера  … это повторная разборка свела с ума, собирали все на автомате, поэтому по запарке и тупанули )))))

Жижу заливали медленно, периодически через марлю дули в бачок, пока уровень не понизится, затем доливали еще… как только пошла жидкость из под винта на патрубке, обжали его, дальше продолжали заливать , опять же продувая, пока не полилась жижа из под винта на бачке… ну и гдето по уровню чуть более половины еще влили. Завели мотор дали прогреться двигателю и когда открылся термостат, включили печку- воздух шел просто кипяток…постояв мин 5 (горячий воздух продолжал поступать) выгнали из гаража и оставили машину у дома чтобы остывала. Вечером уже пришел я сам, открыл крышку бачка уровень четко по максимальную метку. Поехал тестить…проехался около 15 минут… проверил температуру .. на наличие потеков, состояние шлангов, вроде мягкие.. отправился в путь дальше.. через час тоже самое… и вот уже 5 дней все в поряде (тьфу-тьфу-тьфу чтоб не сглазить). С утра все таки проверяю на всякий случай , но замечаний никаких.
Рассказ не претендует на премию, поэтому за ошибки и орфографию заранее извиняюсь. ))))) Все удачи и положительных эмоций на дороге ))))

Сообщение отредактировал Sarik - 3.9.2010, 16:07


Цитировать выделенный текст
DobermanBMW
сообщение 3.9.2010, 16:17
Сообщение №2


Гордость Клуба
Иконка группы


Сообщений: 2794
Регистрация: 18.7.2007
Из: Москва




Молодцы! (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/new_russian.gif) (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/drinks.gif)


Цитировать выделенный текст
Библ
сообщение 4.9.2010, 9:47
Сообщение №3


Гордость Клуба
Иконка группы


Сообщений: 1014
Регистрация: 30.9.2004
Из: Вечногдетооколомосковье




Молодцы! Всегда получаю удовольствие от установки чего-либо нового на свой машин! Тем более, когда это решает какую-то проблему!

З.Ы.Opera не даёт вставлять смайлы, что делать?

Сообщение отредактировал Библ - 4.9.2010, 9:49


Цитировать выделенный текст

1 чел. читают эту тему (гостей: 1)
Пользователей: 0

0,0155 сек.    GZIP включен
"БМВ - это диагноз" ©
© 1995—2023 Официальный Автоклуб «BMWLAND»