EXIST.RU Магазин автозапчастей |
РЕМОНТ ЭЛЕКТРИКИ BMW (985) 763-9983 |
APEX.RU Магазин автозапчастей |
Вискомуфта и доп. вентилятор кондея, Логическая связь предусматривалась? |
24.8.2008, 17:14
Сообщение
№1
|
|
Постоянный Житель Пользователь Сообщений: 183 Регистрация: 4.1.2008 Из: Новороссийск |
Собственно думаю, что накрылась вискомуфта.
Вопросы: - кто знает точно, при какой температуре ОЖ блокируется вискомуфта, а при какой включается доп. вентилятор (не от компрессора кондея, а от датчика на радиаторе)? или - что из них должно включаться раньше (практический опыт)? При этом – кондиционер не включен и не включался; вискомуфта именно блокируется, а не увеличивает вязкость; температура именно ОЖ (то что муфта блокируется при 110 градусах и так ясно). … а может баварцы и не ставили цель последовательного включения этих устройств? Просто сделали дублирующий механизм защиты от перегрева – один механический, другой электронный? Кто что думает? Раньше, стоя долго на холостых в жару, слышал (и это подтверждалось фактически) как срабатывала муфта, но я никогда не замечал чтобы срабатывал доп. вентилятор (кондей не включен). Сейчас наоборот – доп. вентилятор включается, а муфта (после останова движка) проворачивается от руки (хоть и с трудом – вязкостные свойства работают, а блокировки нет). Грел муфту термофеном – не блокируется… Хотел бы услышать ваши мнения по муфте, ну и о теории связи этих девайсов? -------------------- |
24.8.2008, 20:52
Сообщение
№2
|
|
Гордость Клуба Модератор Сообщений: 17436 Регистрация: 21.1.2006 Из: Москва |
Грел муфту термофеном – не блокируется… Абсолютно жёстко муфта блокироваться не должна. Блокировкой муфты считается факт невозможности её остановить на прогретом моторе. https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi...=asc&st=121 https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi...r=asc&st=38 -------------------- |
25.8.2008, 0:37
Сообщение
№3
|
|
Почетный Житель Пользователь Сообщений: 367 Регистрация: 5.10.2004 Из: Н.Новгород |
Собственно думаю, что накрылась вискомуфта. Вопросы: - кто знает точно, при какой температуре ОЖ блокируется вискомуфта, а при какой включается доп. вентилятор (не от компрессора кондея, а от датчика на радиаторе)? или - что из них должно включаться раньше (практический опыт)? При этом – кондиционер не включен и не включался; вискомуфта именно блокируется, а не увеличивает вязкость; температура именно ОЖ (то что муфта блокируется при 110 градусах и так ясно). … а может баварцы и не ставили цель последовательного включения этих устройств? Просто сделали дублирующий механизм защиты от перегрева – один механический, другой электронный? Кто что думает? Раньше, стоя долго на холостых в жару, слышал (и это подтверждалось фактически) как срабатывала муфта, но я никогда не замечал чтобы срабатывал доп. вентилятор (кондей не включен). Сейчас наоборот – доп. вентилятор включается, а муфта (после останова движка) проворачивается от руки (хоть и с трудом – вязкостные свойства работают, а блокировки нет). Грел муфту термофеном – не блокируется… Хотел бы услышать ваши мнения по муфте, ну и о теории связи этих девайсов? Если полностью блокируется, то сразу услышишь. Рев как у самолета. Нехорошо это. Насчет связи с доп. вентилятором - сомневаюсь. У меня доп. вентилятор не включается - похоже, труп. При этом машина не греется, даже в жару в пробках. Кондей работает практически постоянно. Раньше, до замены термостата, - грелась, но все равно не включался. Потом, правда, заклинила муфта - поменял. Может, забить на этот доп.вентилятор? Кто знает, нафига он нужен? |
25.8.2008, 19:16
Сообщение
№4
|
|
Постоянный Житель Пользователь Сообщений: 183 Регистрация: 4.1.2008 Из: Новороссийск |
Абсолютно жёстко муфта блокироваться не должна. Если полностью блокируется, то сразу услышишь. Рев как у самолета. Нехорошо это. Да, все верно! Изучал подборку по этой теме давно, видно тогда не до конца втупил в этот вопрос. Перечитал по новой. Выводы: блокировка - это верная смерть муфты; включение доп. вентилятора - это близкая смерть муфты... (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif) По теме: основной вопрос - стал включаться доп. вентилятор...?! Как водится, не зная теории вопроса, начинаем "думать" руками - видимые мне причины: 1. Муфта. 2. Термодатчик вентилятора на радиаторе. 3. Уровень ОЖ. 4. Воздух в системе охлаждения. 5. Забит сендвич радиаторов. 6. 42 градуса за бортом плюс отсутствие набегающего потока. 7. Датчик температуры двигателя. 8. АКБ? Понятно, что проверил всё, кроме п.1 и п.2 п1. Ну не остановить её газетой, и что?! Точных то температурных данных включения/выключения нет. п2. Не проверял. Температуры срабатывания не знаю, пределы изменения сопротивления тоже. Как проверять? Можно, конечно, просто тупо заменить п.1 и 2, а уже потом узнать, что все было итак в норме, но пока лишних 6000р. нет... Добавлено через 9 минут: По температуре (смотрел 7-ым тестом приборки): включение доп. вентилятора - около 103, выключение - 98. Может, забить на этот доп.вентилятор? Кто знает, нафига он нужен? Да нет, то что нужен и должен работать - это точно! Полетела та же муфта - как раз он и спасет, греется компрессор (когда кондей работает) - опять же муфты может быть не достаточно. А перегрев серьезная вещь для движка!У меня доп. вентилятор не включается - похоже, труп. Разъм смотрел? Он не в самом чистом месте (собственно как и сам вентилятор) - проверь контакты. А от руки легко крутится? -------------------- |
26.8.2008, 10:43
Сообщение
№5
|
|
Почетный Житель Пользователь Сообщений: 304 Регистрация: 22.6.2007 Из: москва |
1. Муфта. а где пункт "термостат"ведь на скока я понимаю за регулировку температуры ож он тоже отвечает?
2. Термодатчик вентилятора на радиаторе. 3. Уровень ОЖ. 4. Воздух в системе охлаждения. 5. Забит сендвич радиаторов. 6. 42 градуса за бортом плюс отсутствие набегающего потока. 7. Датчик температуры двигателя. 8. АКБ? -------------------- |
26.8.2008, 14:24
Сообщение
№6
|
|
Гордость Клуба Модератор Сообщений: 17436 Регистрация: 21.1.2006 Из: Москва |
Выводы: блокировка - это верная смерть муфты; включение доп. вентилятора - это близкая смерть муфты Выводы мягко говоря спорные: забитый снаружи/внутри радиатор, низкий уровень ОЖ, частичное обламывание лопостей крыльчатки помпы или эпизодическое её проворачивание, также выдаст сходные симптомы у термомуфты. -------------------- |
27.8.2008, 19:37
Сообщение
№7
|
|
Постоянный Житель Пользователь Сообщений: 183 Регистрация: 4.1.2008 Из: Новороссийск |
а где пункт "термостат"ведь на скока я понимаю за регулировку температуры ож он тоже отвечает? Да, про него я действительно забыл. Конечно он тоже должен быть в списке. Но опять же, у меня он, судя по всему, рабочий. Применительно ко мне, он должен был бы быть заклинивший в закрытом положении, т.е. ОЖ не шла бы по большлму кругу. У меня идет, ещё как идет! Выводы мягко говоря спорные: забитый снаружи/внутри радиатор, низкий уровень ОЖ, частичное обламывание лопостей крыльчатки помпы или эпизодическое её проворачивание, также выдаст сходные симптомы у термомуфты. Да, это тоже все пожалуй к тому же списку. А вывода - да, действительно были бы спорными, если б я все эти причины (ну или почти все) не проверил... Добавлено через 15 минут: Вчера сравнивал свою с аналогичной машиной. Стоят обе рядом на солнышке, работают на холостых, только у меня на приборке температура 102, а там 95. Потом у меня включается вентилятор (105 было), а на другой все ещё 95. Это натолкнуло на мысль (как раньше не подумал?!) - отключаю у себя разъем вентилятора. Смотрю - минут через 10 плавно набежало 110 градусов, через минут пять - 113. Стрелка термометра шелохнулась от "12-ти". Дальше экспериментировать не стал. Думаю все-же на муфту (остальной список вроде как проверен)?! -------------------- |
28.8.2008, 21:11
Сообщение
№8
|
|
Почетный Житель Пользователь Сообщений: 353 Регистрация: 4.3.2008 Из: Екатеринбург |
Вроде все понятно, кроме одного момента - чем чревато заклинивание вискомуфты? Ну и пусть крутится заклинившая, обдувает же. Это я к тому, что у меня на холодный движок заклинивает вискомуфту, вот и не знаю надо ли торопиться с ее заменой?
-------------------- |
28.8.2008, 21:20
Сообщение
№9
|
|
Постоянный Житель Пользователь Сообщений: 183 Регистрация: 4.1.2008 Из: Новороссийск |
Вроде все понятно, кроме одного момента - чем чревато заклинивание вискомуфты? Ну и пусть крутится заклинившая, обдувает же. Это я к тому, что у меня на холодный движок заклинивает вискомуфту, вот и не знаю надо ли торопиться с ее заменой? Мое мнение - очень надо! Может накрыться помпа, парни пишут - крыльчатку разрывало... Заклинившая муфта создает доп. нагрузку, причем постоянную, в конце-концов это и приводит к проблемам. -------------------- |
28.8.2008, 21:21
Сообщение
№10
|
|
Гордость Клуба Пользователь Сообщений: 2564 Регистрация: 2.4.2008 Из: москоУ |
Вроде все понятно, кроме одного момента - чем чревато заклинивание вискомуфты? Ну и пусть крутится заклинившая, обдувает же. Это я к тому, что у меня на холодный движок заклинивает вискомуфту, вот и не знаю надо ли торопиться с ее заменой? черевато падением мощьности дрыгателя или разрушением крыльчатки -------------------- |
28.8.2008, 21:22
Сообщение
№11
|
|
Постоянный Житель Пользователь Сообщений: 183 Регистрация: 4.1.2008 Из: Новороссийск |
А как проверял заклинившую муфту? Я вот тож, по началу, неправильно смотрел...
-------------------- |
28.8.2008, 21:28
Сообщение
№12
|
|
Авторитет Пользователь Сообщений: 745 Регистрация: 13.11.2007 Из: Уральск, Казахстан |
Гыы... Видел как вентилятор сажали на какую-то самодельную жесткую муфту ))) Работала постоянно )
|
28.8.2008, 22:03
Сообщение
№13
|
|
Почетный Житель Пользователь Сообщений: 353 Регистрация: 4.3.2008 Из: Екатеринбург |
А как проверял заклинившую муфту? Я вот тож, по началу, неправильно смотрел... Акуратно, прикладываю ладонь к крыльчатке, пальцами в сторону движения, чтобы их не покалечить (т.е. лопасти должны скользить от основания ладони к кончикам пальцев) и плавно пытаюсь притормозить крыльчатку. Если вискомуфта в порядке, то крыльчатка остановится, если клинит, то соответственно не остановится. Вообще-то не рекомендую это проделывать из-за элементарных соображений техники безопасности! Пример дурной! Других способов, к сожалению не знаю. Добавлено через 3 минут: черевато падением мощьности дрыгателя или разрушением крыльчатки Вот оно! Может из-за этой дряни весь тупизм и "ватность" движка и происходит? Завтра обязательно заменю! -------------------- |
28.8.2008, 22:06
Сообщение
№14
|
|
Гордость Клуба Пользователь Сообщений: 2564 Регистрация: 2.4.2008 Из: москоУ |
Если вискомуфта в порядке, то крыльчатка остановится, если клинит, то соответственно не остановится. осли проскальзывание муфты минимально, то ты никогда ее пальцами не остановишь. так что ты не правильно разсуждаешь -------------------- |
29.8.2008, 0:40
Сообщение
№15
|
|
Постоянный Житель Пользователь Сообщений: 183 Регистрация: 4.1.2008 Из: Новороссийск |
Акуратно, прикладываю ладонь к крыльчатке, пальцами в сторону движения, чтобы их не покалечить (т.е. лопасти должны скользить от основания ладони к кончикам пальцев) и плавно пытаюсь притормозить крыльчатку. Везде для этих целей рекомендуют использовать свернутую газету. Это безопасней и для крыльчатки и для пальцев. Если вискомуфта в порядке, то крыльчатка остановится, если клинит, то соответственно не остановится. На холодном движке, я думаю, должно быть так. Главное проверять вязкость именно в движении, а не при остановке. осли проскальзывание муфты минимально, то ты никогда ее пальцами не остановишь. так что ты не правильно разсуждаешь Изначально полагалось, что это все на холодном движке. Почему не правильно? -------------------- |
29.8.2008, 0:40
Сообщение
№16
|
|
Постоянный Житель Пользователь Сообщений: 183 Регистрация: 4.1.2008 Из: Новороссийск |
.
-------------------- |
29.8.2008, 23:30
Сообщение
№17
|
|
Почетный Житель Пользователь Сообщений: 353 Регистрация: 4.3.2008 Из: Екатеринбург |
черевато падением мощьности дрыгателя или разрушением крыльчатки Сегодня заменил вискомуфту, машинка перестала выть и стала ощутимо резвее. Все равно не могу понять - где взаимосвязь динамики (тупняка) и неисправностью вискомуфты? -------------------- |
30.8.2008, 0:11
Сообщение
№18
|
|
Постоянный Житель Пользователь Сообщений: 183 Регистрация: 4.1.2008 Из: Новороссийск |
Сегодня заменил вискомуфту, машинка перестала выть и стала ощутимо резвее. Все равно не могу понять - где взаимосвязь динамики (тупняка) и неисправностью вискомуфты? Выть перестала - это понятно. В остальном - не знаю и присоединяюсь к вопросу. Может GUNhed прояснит. -------------------- |
30.8.2008, 1:35
Сообщение
№19
|
|
Гордость Клуба Пользователь Сообщений: 2564 Регистрация: 2.4.2008 Из: москоУ |
где взаимосвязь динамики (тупняка) и неисправностью вискомуфты вентилятор охлаждения (вискомуфта-крыльчатка) как и все остальное приводится в движение дрыгателем. в следствии чего затрачивается определенное количество мощности оного. из этого следует: чем меньше времени муфта "включена" тем менее заметно падение мощности ну и так далее. ЗЫ. нормально работающая муфта во включеном состоянии не имеет 100% сцепления. чем выше обороты вращения тем выше сопротивление воздуха и естественно выше проскальзывание надеюсь доступно разъяснил (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/drinks.gif) -------------------- |
6.9.2008, 18:43
Сообщение
№20
|
|
Постоянный Житель Пользователь Сообщений: 183 Регистрация: 4.1.2008 Из: Новороссийск |
Да! Спасибо! Т.е. получается крыльчатка дает эффект маховика, и движок тяжелее раскручивается... Чем больше мощность двигателя - тем меньше влияние на него заклинившей муфты? (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif)
Добавлено через неделю: По основной проблеме. Промежуточный отчет. обламывание лопостей крыльчатки помпы или эпизодическое её проворачивание Вот это и не давало покоя, после проверки остального списка. Как-то не легко было собраться это проверить, т.к. достаточно много нужно всего сделать, но перспектива заниматься этим в холода все же заставила. Итак, поехал на СТО, морально готов был поменять и муфту и помпу. Слили ОЖ, помпу проверили - люфта нет, крыльчатка целая. Вообще все на удивление достаточно чисто (я худшего ожидал). Муфту проверили ещё до того - сказали, что "...это не видел я убитых муфт! Ездий и не парься". Промыли систему. Проверили под давлением. Приговорили прокладку под расширительным бочком (никаких подтеков небыло, но...). Поменял ремень, ролик и ОЖ. Прокладки под бачок не было в наличии, оставили прежнюю. За@@@лись (rак обычно это у меня бывает) выгонять воздух, вобщем - сделали, и ...нифига! Косвенные наблюдения: - температура на ХХ в течении 2 мин. плавно и линейно совершает цикл 105- 116 - 105. Постоянство этого цикла уже пугает. Причем при поднятом (20-30см) передке цикл составляет 105-108-105. - резко открытые клапана печки снижают температуру с 110 до 107, - резко открытые клапана печки + вентилятор печки на макс. снижают температуру с 110 до 102 (может кому пригодится). - воздух сам не выходит. Не только сам через расширительный бочок (о таком счастье я вообще не говорю), но и через клапана радиатора и патрубка термостата! Вот приподнимешь перед - тогда пошло. Причем кажется, что всё, вышел воздух, ан нет - прогазуешся - опять! Т.к. отпустить меня без устранения причины с СТО не могли (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif) дружно решили: - прокладка бочка всасывает (именно так, а не гонит жидкость) воздух, - воздух создает давление, замедляя поток ОЖ, - медленный поток ОЖ приводит к локальному перегреву, который выражается в плавании температуры. Что-то я сомневаюсь в такой теории. Дождусь замены прокладки бочка, дальше посмотрим. -------------------- |
"БМВ - это диагноз" ©
|
© 1995—2023 Официальный Автоклуб «BMWLAND»
|