Наши группы в соц.сетях:
Правила общения
Мобильная версия
Рекламодателям
Вход
Логин:Регистрация Пароль:Забыли пароль?
Вход Регистрация



 
EXIST.RU
Магазин автозапчастей
РЕМОНТ ЭЛЕКТРИКИ BMW
(985) 763-9983
APEX.RU
Магазин автозапчастей

Вискомуфта и доп. вентилятор кондея, Логическая связь предусматривалась?

страниц: 2 V 
Andrey_y
сообщение 24.8.2008, 17:14
Сообщение №1


Постоянный Житель
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 183
Регистрация: 4.1.2008
Из: Новороссийск




Собственно думаю, что накрылась вискомуфта.
Вопросы:
- кто знает точно, при какой температуре ОЖ блокируется вискомуфта, а при какой включается доп. вентилятор (не от компрессора кондея, а от датчика на радиаторе)?
или
- что из них должно включаться раньше (практический опыт)?
При этом – кондиционер не включен и не включался; вискомуфта именно блокируется, а не увеличивает вязкость; температура именно ОЖ (то что муфта блокируется при 110 градусах и так ясно).
… а может баварцы и не ставили цель последовательного включения этих устройств? Просто сделали дублирующий механизм защиты от перегрева – один механический, другой электронный?
Кто что думает?

Раньше, стоя долго на холостых в жару, слышал (и это подтверждалось фактически) как срабатывала муфта, но я никогда не замечал чтобы срабатывал доп. вентилятор (кондей не включен). Сейчас наоборот – доп. вентилятор включается, а муфта (после останова движка) проворачивается от руки (хоть и с трудом – вязкостные свойства работают, а блокировки нет). Грел муфту термофеном – не блокируется…

Хотел бы услышать ваши мнения по муфте, ну и о теории связи этих девайсов?

--------------------

Цитировать выделенный текст
bmw728
сообщение 24.8.2008, 20:52
Сообщение №2


Гордость Клуба
Иконка группы

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва




Цитата(Andrey_y @ " post=) *
Грел муфту термофеном – не блокируется…

Абсолютно жёстко муфта блокироваться не должна. Блокировкой муфты считается факт невозможности её остановить на прогретом моторе.

https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi...=asc&st=121
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi...r=asc&st=38

--------------------

Цитировать выделенный текст
alexnn
сообщение 25.8.2008, 0:37
Сообщение №3


Почетный Житель
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 367
Регистрация: 5.10.2004
Из: Н.Новгород




Цитата(Andrey_y @ 24.8.2008, 18:14) *
Собственно думаю, что накрылась вискомуфта.
Вопросы:
- кто знает точно, при какой температуре ОЖ блокируется вискомуфта, а при какой включается доп. вентилятор (не от компрессора кондея, а от датчика на радиаторе)?
или
- что из них должно включаться раньше (практический опыт)?
При этом – кондиционер не включен и не включался; вискомуфта именно блокируется, а не увеличивает вязкость; температура именно ОЖ (то что муфта блокируется при 110 градусах и так ясно).
… а может баварцы и не ставили цель последовательного включения этих устройств? Просто сделали дублирующий механизм защиты от перегрева – один механический, другой электронный?
Кто что думает?

Раньше, стоя долго на холостых в жару, слышал (и это подтверждалось фактически) как срабатывала муфта, но я никогда не замечал чтобы срабатывал доп. вентилятор (кондей не включен). Сейчас наоборот – доп. вентилятор включается, а муфта (после останова движка) проворачивается от руки (хоть и с трудом – вязкостные свойства работают, а блокировки нет). Грел муфту термофеном – не блокируется…

Хотел бы услышать ваши мнения по муфте, ну и о теории связи этих девайсов?

Если полностью блокируется, то сразу услышишь. Рев как у самолета. Нехорошо это.

Насчет связи с доп. вентилятором - сомневаюсь.
У меня доп. вентилятор не включается - похоже, труп. При этом машина не греется, даже в жару в пробках. Кондей работает практически постоянно.
Раньше, до замены термостата, - грелась, но все равно не включался. Потом, правда, заклинила муфта - поменял.
Может, забить на этот доп.вентилятор? Кто знает, нафига он нужен?


Цитировать выделенный текст
Andrey_y
сообщение 25.8.2008, 19:16
Сообщение №4


Постоянный Житель
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 183
Регистрация: 4.1.2008
Из: Новороссийск




Цитата(bmw728 @ " post=) *
Абсолютно жёстко муфта блокироваться не должна.

Цитата(alexnn @ " post=) *
Если полностью блокируется, то сразу услышишь. Рев как у самолета. Нехорошо это.

Да, все верно! Изучал подборку по этой теме давно, видно тогда не до конца втупил в этот вопрос. Перечитал по новой. Выводы: блокировка - это верная смерть муфты; включение доп. вентилятора - это близкая смерть муфты... (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif)

По теме: основной вопрос - стал включаться доп. вентилятор...?! Как водится, не зная теории вопроса, начинаем "думать" руками - видимые мне причины:
1. Муфта.
2. Термодатчик вентилятора на радиаторе.
3. Уровень ОЖ.
4. Воздух в системе охлаждения.
5. Забит сендвич радиаторов.
6. 42 градуса за бортом плюс отсутствие набегающего потока.
7. Датчик температуры двигателя.
8. АКБ?

Понятно, что проверил всё, кроме п.1 и п.2
п1. Ну не остановить её газетой, и что?! Точных то температурных данных включения/выключения нет.
п2. Не проверял. Температуры срабатывания не знаю, пределы изменения сопротивления тоже. Как проверять?
Можно, конечно, просто тупо заменить п.1 и 2, а уже потом узнать, что все было итак в норме, но пока лишних 6000р. нет...

Добавлено через 9 минут:

По температуре (смотрел 7-ым тестом приборки): включение доп. вентилятора - около 103, выключение - 98.

Цитата(alexnn @ " post=) *
Может, забить на этот доп.вентилятор? Кто знает, нафига он нужен?
Да нет, то что нужен и должен работать - это точно! Полетела та же муфта - как раз он и спасет, греется компрессор (когда кондей работает) - опять же муфты может быть не достаточно. А перегрев серьезная вещь для движка!
Цитата(alexnn @ " post=) *
У меня доп. вентилятор не включается - похоже, труп.

Разъм смотрел? Он не в самом чистом месте (собственно как и сам вентилятор) - проверь контакты. А от руки легко крутится?

--------------------

Цитировать выделенный текст
graff orloff
сообщение 26.8.2008, 10:43
Сообщение №5


Почетный Житель
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 304
Регистрация: 22.6.2007
Из: москва




Цитата(Andrey_y @ " post=) *
1. Муфта.
2. Термодатчик вентилятора на радиаторе.
3. Уровень ОЖ.
4. Воздух в системе охлаждения.
5. Забит сендвич радиаторов.
6. 42 градуса за бортом плюс отсутствие набегающего потока.
7. Датчик температуры двигателя.
8. АКБ?
а где пункт "термостат"ведь на скока я понимаю за регулировку температуры ож он тоже отвечает?

--------------------

Цитировать выделенный текст
bmw728
сообщение 26.8.2008, 14:24
Сообщение №6


Гордость Клуба
Иконка группы

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва




Цитата(graff orloff @ " post=) *
Выводы: блокировка - это верная смерть муфты; включение доп. вентилятора - это близкая смерть муфты

Выводы мягко говоря спорные: забитый снаружи/внутри радиатор, низкий уровень ОЖ, частичное обламывание лопостей крыльчатки помпы или эпизодическое её проворачивание, также выдаст сходные симптомы у термомуфты.

--------------------

Цитировать выделенный текст
Andrey_y
сообщение 27.8.2008, 19:37
Сообщение №7


Постоянный Житель
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 183
Регистрация: 4.1.2008
Из: Новороссийск




Цитата(graff orloff @ " post=) *
а где пункт "термостат"ведь на скока я понимаю за регулировку температуры ож он тоже отвечает?

Да, про него я действительно забыл. Конечно он тоже должен быть в списке.
Но опять же, у меня он, судя по всему, рабочий. Применительно ко мне, он должен был бы быть заклинивший в закрытом положении, т.е. ОЖ не шла бы по большлму кругу. У меня идет, ещё как идет!

Цитата(bmw728 @ " post=) *
Выводы мягко говоря спорные: забитый снаружи/внутри радиатор, низкий уровень ОЖ, частичное обламывание лопостей крыльчатки помпы или эпизодическое её проворачивание, также выдаст сходные симптомы у термомуфты.

Да, это тоже все пожалуй к тому же списку. А вывода - да, действительно были бы спорными, если б я все эти причины (ну или почти все) не проверил...

Добавлено через 15 минут:

Вчера сравнивал свою с аналогичной машиной. Стоят обе рядом на солнышке, работают на холостых, только у меня на приборке температура 102, а там 95. Потом у меня включается вентилятор (105 было), а на другой все ещё 95.
Это натолкнуло на мысль (как раньше не подумал?!) - отключаю у себя разъем вентилятора. Смотрю - минут через 10 плавно набежало 110 градусов, через минут пять - 113. Стрелка термометра шелохнулась от "12-ти". Дальше экспериментировать не стал.
Думаю все-же на муфту (остальной список вроде как проверен)?!

--------------------

Цитировать выделенный текст
AV520
сообщение 28.8.2008, 21:11
Сообщение №8


Почетный Житель
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 353
Регистрация: 4.3.2008
Из: Екатеринбург




Вроде все понятно, кроме одного момента - чем чревато заклинивание вискомуфты? Ну и пусть крутится заклинившая, обдувает же. Это я к тому, что у меня на холодный движок заклинивает вискомуфту, вот и не знаю надо ли торопиться с ее заменой?

--------------------

Цитировать выделенный текст
Andrey_y
сообщение 28.8.2008, 21:20
Сообщение №9


Постоянный Житель
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 183
Регистрация: 4.1.2008
Из: Новороссийск




Цитата(AV520 @ " post=) *
Вроде все понятно, кроме одного момента - чем чревато заклинивание вискомуфты? Ну и пусть крутится заклинившая, обдувает же. Это я к тому, что у меня на холодный движок заклинивает вискомуфту, вот и не знаю надо ли торопиться с ее заменой?

Мое мнение - очень надо! Может накрыться помпа, парни пишут - крыльчатку разрывало... Заклинившая муфта создает доп. нагрузку, причем постоянную, в конце-концов это и приводит к проблемам.

--------------------

Цитировать выделенный текст
GUNhed
сообщение 28.8.2008, 21:21
Сообщение №10


Гордость Клуба
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 2564
Регистрация: 2.4.2008
Из: москоУ




Цитата(AV520 @ 28.8.2008, 22:11) *
Вроде все понятно, кроме одного момента - чем чревато заклинивание вискомуфты? Ну и пусть крутится заклинившая, обдувает же. Это я к тому, что у меня на холодный движок заклинивает вискомуфту, вот и не знаю надо ли торопиться с ее заменой?


черевато падением мощьности дрыгателя или разрушением крыльчатки

--------------------

Цитировать выделенный текст
Andrey_y
сообщение 28.8.2008, 21:22
Сообщение №11


Постоянный Житель
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 183
Регистрация: 4.1.2008
Из: Новороссийск




А как проверял заклинившую муфту? Я вот тож, по началу, неправильно смотрел...

--------------------

Цитировать выделенный текст
Beeplok
сообщение 28.8.2008, 21:28
Сообщение №12


Авторитет
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 745
Регистрация: 13.11.2007
Из: Уральск, Казахстан




Гыы... Видел как вентилятор сажали на какую-то самодельную жесткую муфту ))) Работала постоянно )


Цитировать выделенный текст
AV520
сообщение 28.8.2008, 22:03
Сообщение №13


Почетный Житель
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 353
Регистрация: 4.3.2008
Из: Екатеринбург




Цитата(Andrey_y @ 29.8.2008, 0:22) *
А как проверял заклинившую муфту? Я вот тож, по началу, неправильно смотрел...



Акуратно, прикладываю ладонь к крыльчатке, пальцами в сторону движения, чтобы их не покалечить (т.е. лопасти должны скользить от основания ладони к кончикам пальцев) и плавно пытаюсь притормозить крыльчатку. Если вискомуфта в порядке, то крыльчатка остановится, если клинит, то соответственно не остановится. Вообще-то не рекомендую это проделывать из-за элементарных соображений техники безопасности! Пример дурной! Других способов, к сожалению не знаю.

Добавлено через 3 минут:

Цитата(GUNhed @ 29.8.2008, 0:21) *
черевато падением мощьности дрыгателя или разрушением крыльчатки



Вот оно! Может из-за этой дряни весь тупизм и "ватность" движка и происходит? Завтра обязательно заменю!

--------------------

Цитировать выделенный текст
GUNhed
сообщение 28.8.2008, 22:06
Сообщение №14


Гордость Клуба
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 2564
Регистрация: 2.4.2008
Из: москоУ




Цитата(AV520 @ " post=) *
Если вискомуфта в порядке, то крыльчатка остановится, если клинит, то соответственно не остановится.


осли проскальзывание муфты минимально, то ты никогда ее пальцами не остановишь.
так что ты не правильно разсуждаешь

--------------------

Цитировать выделенный текст
Andrey_y
сообщение 29.8.2008, 0:40
Сообщение №15


Постоянный Житель
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 183
Регистрация: 4.1.2008
Из: Новороссийск




Цитата(AV520 @ " post=) *
Акуратно, прикладываю ладонь к крыльчатке, пальцами в сторону движения, чтобы их не покалечить (т.е. лопасти должны скользить от основания ладони к кончикам пальцев) и плавно пытаюсь притормозить крыльчатку.

Везде для этих целей рекомендуют использовать свернутую газету. Это безопасней и для крыльчатки и для пальцев.
Цитата(AV520 @ " post=) *
Если вискомуфта в порядке, то крыльчатка остановится, если клинит, то соответственно не остановится.

На холодном движке, я думаю, должно быть так. Главное проверять вязкость именно в движении, а не при остановке.
Цитата(GUNhed @ " post=) *
осли проскальзывание муфты минимально, то ты никогда ее пальцами не остановишь.
так что ты не правильно разсуждаешь

Изначально полагалось, что это все на холодном движке. Почему не правильно?

--------------------

Цитировать выделенный текст
Andrey_y
сообщение 29.8.2008, 0:40
Сообщение №16


Постоянный Житель
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 183
Регистрация: 4.1.2008
Из: Новороссийск




.

--------------------

Цитировать выделенный текст
AV520
сообщение 29.8.2008, 23:30
Сообщение №17


Почетный Житель
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 353
Регистрация: 4.3.2008
Из: Екатеринбург




Цитата(GUNhed @ 29.8.2008, 0:21) *
черевато падением мощьности дрыгателя или разрушением крыльчатки



Сегодня заменил вискомуфту, машинка перестала выть и стала ощутимо резвее. Все равно не могу понять - где взаимосвязь динамики (тупняка) и неисправностью вискомуфты?

--------------------

Цитировать выделенный текст
Andrey_y
сообщение 30.8.2008, 0:11
Сообщение №18


Постоянный Житель
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 183
Регистрация: 4.1.2008
Из: Новороссийск




Цитата(AV520 @ " post=) *
Сегодня заменил вискомуфту, машинка перестала выть и стала ощутимо резвее. Все равно не могу понять - где взаимосвязь динамики (тупняка) и неисправностью вискомуфты?

Выть перестала - это понятно. В остальном - не знаю и присоединяюсь к вопросу. Может GUNhed прояснит.

--------------------

Цитировать выделенный текст
GUNhed
сообщение 30.8.2008, 1:35
Сообщение №19


Гордость Клуба
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 2564
Регистрация: 2.4.2008
Из: москоУ




Цитата(AV520 @ " post=) *
где взаимосвязь динамики (тупняка) и неисправностью вискомуфты


вентилятор охлаждения (вискомуфта-крыльчатка) как и все остальное приводится в движение дрыгателем.
в следствии чего затрачивается определенное количество мощности оного.
из этого следует: чем меньше времени муфта "включена" тем менее заметно падение мощности

ну и так далее.

ЗЫ. нормально работающая муфта во включеном состоянии не имеет 100% сцепления. чем выше обороты вращения тем выше сопротивление воздуха и естественно выше проскальзывание

надеюсь доступно разъяснил
(IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/drinks.gif)

--------------------

Цитировать выделенный текст
Andrey_y
сообщение 6.9.2008, 18:43
Сообщение №20


Постоянный Житель
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 183
Регистрация: 4.1.2008
Из: Новороссийск




Да! Спасибо! Т.е. получается крыльчатка дает эффект маховика, и движок тяжелее раскручивается... Чем больше мощность двигателя - тем меньше влияние на него заклинившей муфты? (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif)

Добавлено через неделю:

По основной проблеме. Промежуточный отчет.
Цитата(bmw728 @ " post=) *
обламывание лопостей крыльчатки помпы или эпизодическое её проворачивание

Вот это и не давало покоя, после проверки остального списка. Как-то не легко было собраться это проверить, т.к. достаточно много нужно всего сделать, но перспектива заниматься этим в холода все же заставила.
Итак, поехал на СТО, морально готов был поменять и муфту и помпу. Слили ОЖ, помпу проверили - люфта нет, крыльчатка целая. Вообще все на удивление достаточно чисто (я худшего ожидал). Муфту проверили ещё до того - сказали, что "...это не видел я убитых муфт! Ездий и не парься". Промыли систему. Проверили под давлением. Приговорили прокладку под расширительным бочком (никаких подтеков небыло, но...). Поменял ремень, ролик и ОЖ. Прокладки под бачок не было в наличии, оставили прежнюю. За@@@лись (rак обычно это у меня бывает) выгонять воздух, вобщем - сделали, и ...нифига! Косвенные наблюдения:
- температура на ХХ в течении 2 мин. плавно и линейно совершает цикл 105- 116 - 105. Постоянство этого цикла уже пугает. Причем при поднятом (20-30см) передке цикл составляет 105-108-105.
- резко открытые клапана печки снижают температуру с 110 до 107,
- резко открытые клапана печки + вентилятор печки на макс. снижают температуру с 110 до 102 (может кому пригодится).
- воздух сам не выходит. Не только сам через расширительный бочок (о таком счастье я вообще не говорю), но и через клапана радиатора и патрубка термостата! Вот приподнимешь перед - тогда пошло. Причем кажется, что всё, вышел воздух, ан нет - прогазуешся - опять!
Т.к. отпустить меня без устранения причины с СТО не могли (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif) дружно решили:
- прокладка бочка всасывает (именно так, а не гонит жидкость) воздух,
- воздух создает давление, замедляя поток ОЖ,
- медленный поток ОЖ приводит к локальному перегреву, который выражается в плавании температуры.
Что-то я сомневаюсь в такой теории. Дождусь замены прокладки бочка, дальше посмотрим.

--------------------

Цитировать выделенный текст

страниц: 2 V 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1)
Пользователей: 0

0,0232 сек.    GZIP включен
"БМВ - это диагноз" ©
© 1995—2023 Официальный Автоклуб «BMWLAND»