EXIST.RU Магазин автозапчастей |
РЕМОНТ ЭЛЕКТРИКИ BMW (985) 763-9983 |
APEX.RU Магазин автозапчастей |
Турбина с геометрией на М51, надуваем...)) |
15.3.2015, 11:57
Сообщение
№1
|
|||||||||||||
Гордость Клуба Модератор Сообщений: 1147 Регистрация: 27.4.2010 Из: Беларусь |
Прежде чем начать грузить вас технической информацией и описанием реализации описанного,хочу сразу ПЕРДУПРЕДИТЬ...(IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif)
ЕСЛИ ВЫ РЕШИТЕСЬ НА ПОВТОРЕНИЕ ТОГО ЧТО СДЕЛАЛ Я-ХОРОШО ПОДУМАЙТЕ!ВСЁ ИЗЛОЖЕННОЕ НИЖЕ ВЫ ДЕЛАЕТЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК И Я НЕ НЕСУ НИКАКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ВОЗМОЖНЫЕ ПЕЧАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ СОДЕЯННОГО! (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif) Речь пойдёт об установке турбины с геометрией(VNT) на мотор изначально никогда не имевший её.Я думаю,все знакомы с явлением турбоямы на наших моторах(речь об м51).Думаю у многих болела голова на тему как её решить...)Вот и я,прилично поломав голову,решил замутить этот колхозец. (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif) Ибо всласть наигравшись с прошивками блока,перепробовав всякие способы прибавки тяги с низов упёрся в факт того что добавляя топливо на низах(а стоковая прошивка здорово урезана на низах именно в расчёте на турбояму),мы получаем красивое такое дымление на разгоне...(IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif) Да,машина веселее стартует,но хочется-то ведь феншуя (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif) ,а дым как-то не вписывается в это...да и расход страдает и именно в так называемой "зоне экономии"...Кроме того,моя родная турбина с пробегом за полмиллиона начала подавать активные признаки скорой кончины и проектик с геометрией стал не просто интересен,а реально необходим...)) Было ясно,что наливая топливо на низы,необходимо обеспечить его воздухом без которого это топливо просто бесполезно вылетает в трубу...Решение просилось само:турбина с геометрией...Благополучно и красиво работающая на более современных моторах,типа м57...Основная проблема заключалась в том,что наш блок не имеет даже зачатка линии для управления подобной турбиной,а без него турбина превращается в абсолютно бесконтрольный агрегат,который даже просто механически сбросить давление(как наша стоковая турба) при выходе его за все разумные рамки не имеет возможности...на импортных тематических форумах мне предлагали наш стоковый актуатор турбины приспособить для перевода геометрии турбины в режим низкого наддува(один товарищ там воткнул подобное решение на м41)...было предложение просто поставить турбину с альфы ромео 2.4jtd(упомянутую в соседней теме)...это та же 2256,но с механическим актуатором,который просто при наборе заданного давления тупо переводил геометрию в положение низкого наддува...но как это сказалось бы на давлении турбины на верхах и вообще насколько эффективно это всё работало бы,лично у меня вызвало очень большие сомнения...кроме того это всё требовало серьёзных механических переделок выпуска,а хотелось максимально сохранить стоковое железо... поэтому эти варианты были отвергнуты практически мгновенно.Хотелось "интеллектуального" управления с возможностью гибкой и плавной отстройки всех параметров работы турбы...И это было сделано! Поковыряв инет,был обнаружен интереснейший способ управления новым железом...некий офигенно умный товарищ из братской Финляндии собрал девайс позволяющий вполне адекватно и полноценно управлять нашей турбиной.Кстати,товарищ реально молоток...проект с турбиной у него эдакая разминка...основной интерес для него представляет другой проектик-самодельный блок управления двигателем!Успешно реализованный и работающий на реальном авто!Со всеми датчиками,цепями управления,системой самодиагностики,кодами ошибок и т.д.Но речь не об этом... Он предлагал схему в основе которой лежит универсальный контроллер Ардуино...В сети полно информации о нём,поэтому кто в курсе-тот знает,а кто не в курсе без труда "выгуглит".Вкратце,это контроллер который в зависимости от залитой прошивки(скетча) способен управлять и взаимодействовать практически с чем угодно:начиная со светодиода и заканчивая шаговыми двигателями,системами GSM,модулями Bluetooth и вообще дохрена чем...Контроллер легко и элементарно благодаря встроенному разъёму USB прошивается,с помощью этого же разъёма даёт возможность поддерживать онлайн связь с компом и благодаря этому,иметь полноценную обратную связь с возможностью отстройки всех параметров налету...Вобщем,достаточно мощный и гибкий универсал.То что надо.Раскопано всё было тут: VNT контроллер Схема предполагает использование сигналов с трёх датчиков:давления наддува,положения педали газа и датчик коленвала...Далее с учётом данных с этих датчиков,система опираясь на карты присутствующие в прошивке выдаёт через выходной каскад на мощном полевом транзисторе сигнал,с меняющейся в зависимости от заданных настроек,скважностью(ШИМ),который непосредственно и управляет степенью открытия клапана,который в свою очередь управляет актуатором турбины.таким образом практически полностью копируется принцип управления турбой на м57,только там всё реализовано в ЭБУ,а у нас внешний блочек...(IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif) Там же есть схема.Мной в эту схему были внесены кое-какие изменения...В частности,финский товарищ предлагает использовать три ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ датчика...Давления,оборотов и педали...Мне этот вариант сразу ОЧЕНЬ не понравился...Очень не хотелось ломать голову с установкой доп.датчиков. Решено было попробовать снять сигналы с родных датчиков.И оно заработало!Поэтому из моего варианта схемы вырезаны клапан управления LDA(он нам вообще не нужен,это для тех у кого м21),температурные датчики и линии питания допдатчиков...на соответствующие входы контроллера мы просто заводим три сигнала с родных датчиков,просто врезавшись в родную проводку.На выходе схема облегчается до безобразия. Ардуино питается либо от юсб разъёма,либо от источника питания напряжением от 6 до 12 вольт...но поскольку бортовое напряжение несколько выше,мы соберём на макетной плате(протошилде)простенький блок питания с выходным напряжением 9вольт. Эти плюс и минус подаём прямо на соответствующие пины на макетной плате.После того как макетка будет установлена вторым этажом на основную плату контроллера,питание автоматически подастся на соответствующие пины на основной плате. Процесс прошивки контроллера описывать не буду.В сети дохрена и трошки описаний этого элементарного действа.Файл прошивки прилагается.Расширение .ino . vnt_lda.rar ( 13,49 килобайт ) Кол-во скачиваний: 491 Установка турбины. Всё описаное здесь касается турбины Garrett GT2256 и справедливо только для неё.С другими турбинами возможны нюансы и я их не знаю. chment=43760:турба_4.jpg] 6 3:турба_7.jpg] На выпускной коллектор турбина садится без всяких переделок.Просто снимаете родную турбу и прикручиваете новую.Всё!Патрубок подачи масла остаётся старый.Сливной патрубок новой турбины прекрасно садится на место старого.С выхлопной трубой придётся слегка поработать.Из приёмной трубы глушителя пришлось выковырять промежуточное кольцо.Номер 2 на картинке. Напорный патрубок турбины собирается абсолютно новый.Собирал из кусков впуска е34 тдс и е39 тдс...Тут у кого на что фантазии хватит.(IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif) Контролер работает сразу.Настройка сводится только к работе с софтом контроллера в режиме онлайн...Для этого используем програмку Hyperterminal(он уже есть в составе Win XP) или как я Tera Term(Hyperterminal у меня работал,но периодически почему-то сбоил...Разбираться почему не стал,просто поменял прогу и всё устаканилось)Очень удобно!:) Сразу хочу подчеркнуть...Полноценная работа турбы возможна только при вмешательстве в прошивку блока управления мотора!Т.е. при соответствующей чиповке. Теперь о вкусном.(IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif) Машина даже на неотстроенной прошивке ДДЕ ощутимо резвее и агрессивнее.Диапазон 1000-1700 гораздо динамичнее и более резкий.Педаль газа на момент написания в пол не нажималась ни разу.Максимум 50-60 процентов.При таком нажатии на педаль турбина надувает 1 бар в районе 1700,а 1.5 бара в районе 2300-2500.Дальше пока не лезу потому что продолжается отстройка низов мотора.А получить передув за 2 бара тут видимо очень легко...(IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif) Поэтому видео с разгоном до 100 не просите.(IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif) После настройки низов обрежу верхний порог турбины на уровне 1.5 бара и думаю будет само то... Ещё интересный момент--скорость нарастания давления повышается с ростом включенной передачи...Т.е. на 4-ой передаче турбина выходит на буст гораздо быстрее,чем на второй например...или даже на третьей.На четвёртой передаче 1.5 бара надуваются легко в районе 1600-1700... Настройка прошивки турбы и увязка её с прошивкой DDE --это ещё тот гемор...)) Пока всё...упарился печатать.(IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif) Сообщение отредактировал aragon2003 - 15.3.2015, 19:10 |
||||||||||||
15.3.2015, 14:52
Сообщение
№2
|
|
Гордость Клуба Модератор Сообщений: 1896 Регистрация: 8.10.2011 Из: Красивого Северного Кавказа!!! |
Молдец Кент)
Я следующий на геометрию. Контролер уже едет. |
15.3.2015, 16:04
Сообщение
№3
|
|
Гордость Клуба Сообщений: 1661 Регистрация: 17.11.2011 Из: Вологодская обл. |
Сразу говорю, не читал, а только пробежался глазами, после чего в голове возникло замечание, а конкретно это "блок питания" для сего устройства, не делайте на кренках, не надо, я понимаю что он (БП) очень прост, но он не адекватен, нужно делать на базе ШИМ-контроллера, самое верное решение это взять автомобильный зарядник для сотки и переделать его, отдаваемый ток хорошего зарядного примерно 700мА, думаю этого вполне хватит для питания сего устройства и ещё вопрос, а что с температурами эксплуатации данного устройства?, зимой как?, у наз зимой бывает до -42гр.
Вечером ознакомлюсь более подробно. P.S: Вообще конечно молодец, я бы сказал проделана титаническая работа. |
15.3.2015, 17:59
Сообщение
№4
|
||
Гордость Клуба Модератор Сообщений: 1147 Регистрация: 27.4.2010 Из: Беларусь |
"блок питания" для сего устройства, не делайте на кренках, не надо, я понимаю что он (БП) очень прост, но он не адекватен, Дело не в простоте,точнее,не только в ней...Первоначальный вариант схемы питался именно от такого источника и думаю человек предложивший это решение внёс бы какие-то коррективы в своё детище,если бы оно создавало какие-то проблемы...Кроме того,знаю несколько подобных решений на других марках авто где питание было реализовано именно так и никто не плакал...Дальше,Ардуино имеет свой собственный преобразователь и 9в с БП это промежуточный вольтаж..Допустимый диапазон этого вольтажа-7-12 вольт...и этого зазора вполне хватает для практически любых скачков в цепи питания...Более того,у меня в машине на таком БП успешно работают так называемые "вежливые поворотники",
Ну,и наконец...БП-это абсолютно внешний узел и здесь приведён просто мой вариант решения вопроса...Если кто-то решится повторить схему,то будет абсолютно волен в выборе источника питания.)) а что с температурами эксплуатации данного устройства?, зимой как?, у наз зимой бывает до -42гр. честно говоря,никогда не задавался вопросом температурной составляющей вопроса...Но знаю совершенно точно что ардуино находит очень широкое применение в автоподелках,есть целые форумы посвящённые теме ардуино в авто и 100% народ собирающий все эти устройства для своих машин не являются поголовно жителями южных регионов...)) |
|
15.3.2015, 18:14
Сообщение
№5
|
|
Гордость Клуба Сообщений: 2785 Регистрация: 23.3.2009 |
Класс! Круто сделал.
Есть люди которые просто берут пробуют и делают. Блок питания работает и выполняет свою задачу.. |
15.3.2015, 20:31
Сообщение
№6
|
|
Авторитет Сообщений: 796 Регистрация: 1.9.2010 Из: Украина, Черкассы |
Уже хочу такую (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/appl.gif) (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/appl.gif) (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/crazy_girl.gif)
|
15.3.2015, 20:46
Сообщение
№7
|
|
Гордость Клуба Сообщений: 2098 Регистрация: 8.12.2010 Из: Беларусь, Минск |
М О Л О Д Е Ц
(IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/drinks.gif) |
15.3.2015, 23:55
Сообщение
№8
|
|
Почетный Житель Пользователь Сообщений: 374 Регистрация: 21.1.2009 Из: Украина,Сумская обл. |
у меня вообще слов нет! желаю успешно настроить прошивку!
|
16.3.2015, 1:51
Сообщение
№9
|
|
Гордость Клуба Модератор Сообщений: 1147 Регистрация: 27.4.2010 Из: Беларусь |
Спасибо всем за высокую оценку... (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/crazy_girl.gif) (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/drinks.gif)
|
16.3.2015, 10:02
Сообщение
№10
|
|
Гордость Клуба Сообщений: 2593 Регистрация: 17.2.2008 Из: Пенза |
Отлично сделано. Красава!!!
|
16.3.2015, 19:04
Сообщение
№11
|
|
Почетный Житель Пользователь Сообщений: 483 Регистрация: 22.4.2013 Из: Белорусь |
Шедевр!Поздравляю с инстоляцией.Удачи в отладке и отстройке прошивы.
|
10.4.2015, 22:49
Сообщение
№12
|
|
Гордость Клуба Модератор Сообщений: 1147 Регистрация: 3.6.2011 Из: Тюмень |
всем привет, извиняюсь что захожу очень редко, совсем нет времени, но эту тему закреплю вверх, автору респект (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/drinks.gif)
|
7.5.2015, 22:46
Сообщение
№13
|
|
Новичок Пользователь Сообщений: 14 Регистрация: 9.12.2007 |
Слов нет - тараканы от такого до сих пор встать не могут (: Поздравяю!
Теперь ест у скромной но гордой партии с врощенными мех ТНВД дизелей возникает такой вопрос, а если и нам посадить такую турбину, и линейно наращивать давение - соответственно равномерно механически двигать каким нибудь способом шток геометрии ? Тут конечно нам можно отталкиваться механически тоько от двух параметров: подачи это положение рычага тнвд и давления на впуске , как предохранитеь во время опытов можно испоьзовать байпас от бензинок, (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/dash1.gif) (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/dash1.gif) Поздравляю беарусов с победой над пендосами (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/viking0is.gif) -------------------- |
23.5.2015, 17:45
Сообщение
№14
|
|
Гордость Клуба Модератор Сообщений: 1147 Регистрация: 27.4.2010 Из: Беларусь |
Слов нет - тараканы от такого до сих пор встать не могут (: Поздравяю! Теперь ест у скромной но гордой партии с врощенными мех ТНВД дизелей возникает такой вопрос, а если и нам посадить такую турбину, и линейно наращивать давение - соответственно равномерно механически двигать каким нибудь способом шток геометрии ? Тут конечно нам можно отталкиваться механически тоько от двух параметров: подачи это положение рычага тнвд и давления на впуске , как предохранитеь во время опытов можно испоьзовать байпас от бензинок, (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/dash1.gif) (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/dash1.gif) Поздравляю беарусов с победой над пендосами (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/viking0is.gif) кстати,если обратить внимание на полную схему,выложенную на сайте автора,то можно заметить что там есть вторая линия управления клапаном-LDA...эта линия была реализована автором именно для машин с механическим насосом...я на своём рисунке просто вырезал её за ненадобностью...а кому нужно,тот воспользуется...немножко фантазии и желания...) |
31.5.2016, 16:00
Сообщение
№15
|
|
Постоянный Житель Пользователь Сообщений: 226 Регистрация: 12.11.2014 Из: Украина |
В оживление темы, попытался повторить путь автора и начал с заливки в ардуино....вываливаетсо в ошибку....в чём подвох???
баг.rar ( 1,64 килобайт ) Кол-во скачиваний: 313 файлик с перечнем руганины при кампилации, толи библиотек не хватает.... |
1.6.2016, 1:28
Сообщение
№16
|
|
Гордость Клуба Модератор Сообщений: 1147 Регистрация: 27.4.2010 Из: Беларусь |
В оживление темы, попытался повторить путь автора и начал с заливки в ардуино....вываливаетсо в ошибку....в чём подвох??? баг.rar ( 1,64 килобайт ) Кол-во скачиваний: 313 файлик с перечнем руганины при кампилации, толи библиотек не хватает.... я же писал...попробуй более старую версии ардуино... |
8.7.2016, 10:44
Сообщение
№17
|
|
Постоянный Житель Пользователь Сообщений: 226 Регистрация: 12.11.2014 Из: Украина |
я же писал...попробуй более старую версии ардуино... Та я и сюда написал и на драйв(IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif) ) попробую...я 1.6.9 версию пользовал.... Добавлено через 15 минут: я же писал...попробуй более старую версии ардуино... попробовал версию 1.0, 1.0.6 и нифигаа,единственое что вболие ранних версиях меньше ошибок при кампиляции vnt_lda.cpp: In function 'int EEPROMwriteData(int, byte*, int)': vnt_lda:458: error: 'EEPROM' was not declared in this scope vnt_lda.cpp: In function 'int EEPROMreadData(int, byte*, int)': vnt_lda:465: error: 'EEPROM' was not declared in this scope vnt_lda.cpp: In function 'bool loadFromEEPROM(bool)': vnt_lda:498: error: 'EEPROM' was not declared in this scope Добавлено через 6 минут: епти...установил версию ардуино 1.0, поверх установил 1.0.6, скампилилось...ну что это млять такое...вчера потратил весь вечер вспоминая азы програмирования си++ и эсемблера, думая что ошибка в коде....я так понимаю что одна версия дополняет пред версию, и не есть автономными в полном понимании(IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif) Добавлено через 5 недель: я тут потихоньку двигаюсь, турбу сьодня должны выслать на меня...вот хочу проговорить свои шаги да бы ничего не упустить, если что подскажи как у тебя реализовано было (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/drinks.gif) врезаться в проводку думаю непосредственно в колодке на ДДЕ, и клапан на управление вакуумом использовать такой же как на жалюзи радиатора идут,или ЕГРа, ты такой же использовал? сам ардуино соберу в пустом корпусе от ДДЕ и смонтирую рядом же.. что бы всё компактно было(IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif) Арагон, подскажи по памяти, переменный резик на 10 кОм это ж с педали,и вроде как если я не ошибаюсь первый пин колодки педали и он же 37 пин на ДДЕ Сообщение отредактировал viktorradiy - 8.7.2016, 10:49 |
28.11.2016, 14:11
Сообщение
№18
|
|
Новичок Пользователь Сообщений: 14 Регистрация: 9.12.2007 |
Сергей ! Когда же наконец мы сможем увидеть ролик о твоей бэхе с геометрией ? я думаю и многие другие ждут недождутся - хоть одним глазом глянуть что она теперь может? Наверное на всём этом форуме я первым делом смотрю в эту тему и с радостью вижу появление последователя . Ребята вы там не только в личку - про народ не забывайте ! (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/drinks.gif)
-------------------- |
12.12.2016, 18:05
Сообщение
№19
|
|
Гордость Клуба Модератор Сообщений: 1896 Регистрация: 8.10.2011 Из: Красивого Северного Кавказа!!! |
Сергей ! Когда же наконец мы сможем увидеть ролик о твоей бэхе с геометрией ? я думаю и многие другие ждут недождутся - хоть одним глазом глянуть что она теперь может? Наверное на всём этом форуме я первым делом смотрю в эту тему и с радостью вижу появление последователя . Ребята вы там не только в личку - про народ не забывайте ! (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/drinks.gif) Так все на ютубе давно есть. |
12.12.2016, 19:28
Сообщение
№20
|
|
Гордость Клуба Модератор Сообщений: 1147 Регистрация: 27.4.2010 Из: Беларусь |
Народ,вас что конкретно интересует по геометрии?Если внешний контроллер,то это успешно опробованная и на данный момент снятая с авто конструкция...я попробовал,убедился что работает и перевернул эту страницу...Спортивных отчетов и видео не ждите,их нет потому что и цели такой не ставилось... по сути тот же мотор,тот же блок управления...просто турбина более гибко позволяет реализовывать крутящий момент в более широком диапазоне...Если задаться целью и отстроить блок именно на "спорт",то с помощью геометрии несомненно можно получить что-то злое на выходе...но я неоднократно заявлял и повторю еще раз:задача была поднять низы мотора...и это получилось.
Затем был отъезд в Питер и полтора года там.Геометрия была снята и установлена стоковая турба,потому что машина оставалась у жены,ремонтироваться ей приходилось на сервисах по причине моего отсутствия,а у сервисменов при обращении с мелкими текущими неисправностями уж больно глаза округлялись при взгляде под капот...(IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif) пару раз просто отказывались машину в работу брать...) Там в Питере и был переделан EDC15 под наш мотор...по приезде в отпуск был опробован и запущен.Но проект абсолютно сырой и недоделаный.Там еще пахать и пахать...и по железу,и по софту...собственно работа этого сырца и выложена на ютубе...в момент пробы турбина стоит еще стоковая...вчера вернулся из Питера наверное совсем...наверное...возможно теперь допилю проект,если ничего не изменится и ничто не помешает... Ну вот как-то так... |
"БМВ - это диагноз" ©
|
© 1995—2023 Официальный Автоклуб «BMWLAND»
|