Наши группы в соц.сетях:
Правила общения
Мобильная версия
Рекламодателям
Вход
Логин:Регистрация Пароль:Забыли пароль?
Вход Регистрация



 
EXIST.RU
Магазин автозапчастей
РЕМОНТ ЭЛЕКТРИКИ BMW
(985) 763-9983
APEX.RU
Магазин автозапчастей

Ремонт вискомуфты

страниц: 4 V 
B00M325
сообщение 5.4.2006, 10:42
Сообщение №1


Авторитет
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 599
Регистрация: 1.2.2005
Из: Курянин




Вобщем потеплело и я решил проверить, че за зиму прозошло с машинкой, ездил все время, когда заводилась! ( до -26).
Вобщем после снятия вискомуфты ( туго крутящийся в вертикальном положении) в которой я был уверен ( грелся тока летом в пробках, да и то спасал вентилятор кондишена, и не грешил на муфту по причине убитого радиатора и забитого испарителя кондишена, и зимой буксовал, проблем не было...) . А тут положил в сторону горизонтально ( перед этим довольный, ее тугую покрутил !) и подняв в вертикальное положение, а она как пустая, крутиться пол минуты блин, на одних подшипниках..(IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/sad.gif)
Я в шоке.... Смотрю на дату ее выпуска... :shock: : 01/91 !!!!!!!!!!!!!!! Кстати производство БЕХР...
Я вообще выпал! Ясень пень она полупустая и неработающая...
Вобщем то терять было не чего, отгибаю биметеллическую пластину в ее центре, она по краям завальцована, но немного ее согнув, можно из под завальцовки вытащить, в ее середине ( пластины) есть регулировочный болтик, под шестигранник на 1,5 мм , под этим болтиком маленький шток, который нажимает на пластину уже внутри самой муфты через отверстие. Моя задача- залить туда масла..
Взял простого ДЕКСТРОНА , набрал в шприц, перед этим его носик немного подточить, и вытащив этот маленький шток , в отверстие залил из шприца около 200 :!: грамм масла! Немного конечно вылилось, но влезло очень много!, это говорит о том, что она была пустая. Далее ...по виду пыли , родное масло вытекло не через уплотнение в задней части муфты ( где гайка), а через этот самый маленький шток, тама никакого уплонения нет, просто за счет плотной посадки самого штырька....
Я немного завальцевал это отверстие, но сам материал его - хрупкий.. не очень плотно все равно получилось.. ..., но тем не менее....

И аккуратно!!! обратно поставил пластину, разогнул более менее ровно , и регулировочным болтиком поджал...
Попробовал, при 12 часах температуры теперь очень тяжело остановить вентилятор рукой . А раньше - легко!
Единственная беда не очень плоно сидит штырек, счаз думаю, если буд все ок работать , как его уплотнить ...

Можно назвать это колхозом, но ...при желании все это можно повторить!

--------------------

Цитировать выделенный текст
Denver
сообщение 5.4.2006, 12:29
Сообщение №2


Постоянный Житель
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 143
Регистрация: 4.4.2005
Из: г. Москва. Марьино




а можно и новую купить!

--------------------

Цитировать выделенный текст
bmw728
сообщение 5.4.2006, 14:00
Сообщение №3


Гордость Клуба
Иконка группы

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва




Интересный ход - мне понравилось (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/appl.gif)
Всегда думал, что там залит специальный гель, который при нагревании густеет...
Кстати, именно это я называю "РЕМОНТОМ" авто. А замену старой запчасти на новую можно назвать лишь банальным "обслуживанием".
Разумеется за исключением случаев, когда узел не подлежит восстановлению.

--------------------

Цитировать выделенный текст
B00M325
сообщение 5.4.2006, 14:16
Сообщение №4


Авторитет
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 599
Регистрация: 1.2.2005
Из: Курянин




Неее тама не гель, это точно!
Просто какое то липкое масло, а муфта включается за счет попадания масла между корпусом и внутренним диском, из за простого гидродинамического трения.

--------------------

Цитировать выделенный текст
bmw728
сообщение 5.4.2006, 14:21
Сообщение №5


Гордость Клуба
Иконка группы

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва




Благодаря Буму - бум знать!!! :mat:

Про ремонт из сторонних источников:
Одним из наиболее непонятных узлов моего MANа, долгое время оставалась муфта привода вентилятора системы охлаждения, в народе именуемая «вискомуфта». Логично, что целью установки муфты, является плавное изменение производительности вентилятора, в зависимости от окружающей температуры и нагрева двигателя. Но как именно она работает, а уж тем более как устроена, я признаться, понятия не имел.
Шли годы. Один грузовик менял другой. Всё крутилось и не создавало никаких проблем пока наконец, я не стал замечать, что мотор стал здорово подогреваться в жаркую погоду. Грешить на термостат или забитый радиатор повода вроде не было. Перегрев начинался только в жару в подъёмах, когда набегающий поток встречного воздуха заметно снижался. Всё более становилось ясно, что проблема кроется в вискомуфте.
Стал сравнивать вязкость её вращения на холодном и на прогретом моторе. Разницы вроде никакой. В обоих случаях прокручивается довольно туговато.
Расспросил всех знакомых, кто что-либо понимает в этих делах, про её устройство и принцип действия. Мнения были самые разные, но толком никто ни черта не знает. Наиболее вероятной показалась версия, что внутри муфты находится некий диск, который при определённых условиях входит в зацепление с внутренней полостью муфты, заставляя её вращаться без скольжения. Что-то типа сцепления с фрикционами, но управляемого термодатчиком. В общем, помыкавшись и посоветовавшись с водилами, решил я её заблокировать. Кто-то из ребят, по рации говорил, что на её корпусе должен быть какой-то болтик, с помощью которого это можно сделать. Снял. Осмотрел.



Никаких болтиков. На передней крышке спиральная пружина, напоминающая биметаллическую спираль в оконном градуснике. Очевидно, она как-то связана с механизмом включения муфты. Не найдя никаких намёков на принудительное блокирование, решил, раз такое дело, один хрен не работает, то и жалеть её нечего. Просверлю пару сквозных отверстий, вставлю туда болты и зафиксирую. Так и сделал. Корпус просверлил в двух местах. В образовавшихся отверстиях был отчетливо виден предполагаемый диск. Вставив и затянув болты, установил муфту с вентилятором на место. Завёл мотор. Заблокированный вентилятор, с характерным гулом стал прокачивать воздух через радиатор. Ну вот, думаю, хоть так.
Но блокировка моя проработала не долго. Примерно через 600км пробега, болты с грохотом повылетали, безжалостно срубленные болтающимся в муфте диском. При этом фрагменты диска заклинили внутри корпуса, разорвав его на части. С огромной силой, куски алюминия, рикошетя от встречающихся на пути препятствий, сломали лопасти вентилятора , пластиковый диффузор, и повредили радиатор. Мало того, из муфты вытекла какая-то липкая жидкость, похожая на масло, обгадив при этом весь двигатель. Оказывается, она-то и является тем самым рабочим элементом, передающим усилие вращения от двигателя к вентилятору. Вот уж такого расклада я не ожидал!
Кое- как, добравшись до родной стоянки, я снова принялся за ремонт. Как говориться, дурная голова, ногам покоя не даёт. Игорь, сосед по стоянке, рассказал, что с такими проблемами сталкивался. (Где же ты раньше-то был). На его «мерине», в вискомуфте предусмотрено специальное отверстие для заправки рабочей жидкостью. Он в своё время, не имея под рукой шприц, заправлял муфту несколько дней. Прикол в том, что жидкость весьма мало текучая. Поставив муфту возле машины и соорудив миниатюрную воронку, Игорь объявил, что каждый, кто будет проходить мимо, должен добавлять несколько капель в воронку. Так и заправили.
На разборке я нашёл точно такой же узел муфта-вентилятор. Внешне вроде всё рабочее, однако, при интенсивном прокручивании, вязкости при вращении, явно не достаточно. По совету «наимудрейших», купил на станции « Совавто Питер» специальное силиконовое масло, с огромной вязкостью, для заправки этих долбаных вискомуфт и здоровенный одноразовый шприц в аптеке.




Поскольку никаких отверстий для заправки рабочей жидкостью на моей муфте не оказалось, я решил просверлить его в корпусе сам. Внимательно изучив то, что осталось от старой муфты, выбрал подходящее место.



С помощью шприца, довольно быстро заполнил внутреннюю полость и, нарезав в отверстии резьбу, ввернул в качестве пробки винт, для герметичности смазанный «фиксатором резьбы».




Всё! Теперь работает.

Окончательно разозлившись от этого затянувшегося ремонта, я всёже был вынужден сесть за комп, чтоб разобраться с этим «чёрным ящиком». Постепенно раскапывая материал и анализируя прочитанное, я разобрался таки, как это чудо работает.
Итак.
По одной из версий «наимудрейших», двигатель прогревается, вязкость жидкости в рабочей полости растет - муфта начинает передавать момент. Обороты вентилятора увеличиваются. Таким вот образом плавно регулируется производительность вентилятора. Но тогда зачем в передней части муфты смонтирован спиральный термодатчик?
Чтож, проверим. Беру подходящую, миниатюрную ёмкость, набираю в неё силиконовое масло и... погружаю в чайник с кипятком.



По нашей версии, масло должно загустеть. Но не тут-то было! Масло стало значительно более жидкое, нежели в холодном виде, и по вязкости стало напоминать не эпоксидку, а скорее трансмиссионку. Так что вариант с загустением при нагреве отпадает.
Значит секрет в другом.
Порывшись ещё денёк в литературе (нетбы сразу этим заняться), я всёже разобрался в принципе её работы.
Теперь смотрим на картинки и внимательно врубаемся в шедевр конструкторской мысли.



Вал муфты жестко крепится на шкиве помпы. На валу запрессован подшипник и ведущий диск 6. На ведущем диске имеются канавки для увеличения площади рабочей поверхности. Такиеже канавки имеются на корпусе подшипника 5 (не во всех) и крышке муфты 4.





Снаружи передней крышки корпуса находится биметаллическая спираль 3, которая под действием нагрева, перемещает пластину 2, открывая и закрывая выпускные отверстия в крышке внутреннего резервуара 1.

Как это работает?
Двигатель заглушен.
Постепенно масло собирается в нижней части муфты. При запуске, центробежной силой, масло быстро вытисняется, вначале по наружному радиусу ведущего диска 6, а затем оттуда по специальным сверленым каналам, во внутренний резервуар муфты 7. Обратно по тем же каналам, масло выйти не может, так как скорость вращения самой муфты гораздо меньше, нежели ведущего диска. Передача усилия через жидкость уменьшается, а частота вращения вентилятора становится значительно ниже частоты вращения ведущего диска.
Если при ремонте, влить в муфту слишком много масла, оно не сможет уместится во внутреннем резервуаре и продолжая находиться на рабочих поверхностях, будет постоянно передавать максимальный крутящий момент.
Двигатель в работе.
Постепенно горячий воздух от радиатора нагревает биметаллический датчик 3, заставляя его повернуть запорную пластину 2, и открыть отверстия в крышке внутреннего резервуара. Масло, выдавливаемое центробежной силой из образовавшихся отверстий в крышке резервуара, попадает на канавки рабочей поверхности ведущего диска, корпуса подшипника и крышки муфты.
"Вязкое трение" между ними возрастает, а разница в частоте вращения уменьшается. Чем больше нагрев, тем больше поворачивается запорная пластина, тем больше масла проходит весь этот не прекращающийся замкнутый цикл, и тем активнее вращается вентилятор.
Так какже её проверить? Действительно, что как на горячем, так и на холодном двигателе, если нет вращения, то масло (если оно там есть) будет находиться на рабочих поверхностях муфты и вязкостное трение между ними будет максимальным. Крыльчатку вентилятора с усилием можно провернуть рукой . Поэтому на заглушенном моторе, толком проверить её не удастся. Простой способ проверки-обычная газета свёрнутая рулоном.
Когда муфта холодная, на заведёном двигателе попытайтесь с помощью газеты(не вздумайте руками! Они ещё пригодятся) затормозить крыльчатку вентилятора. Сбросив инерцию, лопасти должны остановиться. Теперь тоже самое на горячей. Если муфта исправна, то остановить её не удастся.
Вот вроде и всё. Надеюсь, что кому-нибудь, эта статья поможет избавится от никому ненужных потерь сил, времени и денег.

--------------------

Цитировать выделенный текст
jack-5
сообщение 5.4.2006, 15:48
Сообщение №6


Новичок
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 42
Регистрация: 18.10.2005
Из: Воронеж




Делал с вискомуфтой примерно тоже-самое ! Мне тут досталась муфта
(у шефа на Е-39 из его муфты масло ушло, он её почти выкинул)
Ну вот взял её ,попробовал -подшипник живой. На моей на подшипнике люфт уже приличный ! В общем снял пластину биметаллическую(она на герметике). Закачал внутрь посредством медицинского шприца :lol: грамм 50-70 адской смеси. Силиконовое
масло+смешивал с силиконовой смазкой,что-бы добится нужной
консистенции. Пластину на место,зафиксировал герметиком для
клейки автостёкол. В результате всё работает без проблем !
Кстати до этого пробовал в другую муфту закачать трансмиссионное
масло нифига не получиорсь. Как только нагревалась,прокручивалась
свободно !

--------------------

Цитировать выделенный текст
NJUKO
сообщение 5.4.2006, 21:15
Сообщение №7


Авторитет
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 757
Регистрация: 27.6.2005
Из: Вильнюс, Литва




ваапщета муфта включаеться не из за пападания масла межды пластин а из за би- металической пластини при нагревании ана вигебаеться и талкает пипсик во внутр а тот в свою очеред прижимает ,, язычёк ,, к пластинам и за шёт трения ана фурычит как по мне, адну сваю разабрал уже так, а масла там для провода тепла, а то что ты налил декстрона долга ето не поможет мах на пол года ( покрайней мере так гаварили те кто пробывал ) лутший заменитель оригенальнава масла ето силиконавая паста используэмая в радио електроники не теряет вязкости от -40* до +260* вот еще бальшой + то что у теа был винтик через какоторый мона было ето всё дело запихат а у тех каво ево нету можете муфту сразу выкинуть и ити пакупат другую


Цитировать выделенный текст
B00M325
сообщение 6.4.2006, 7:34
Сообщение №8


Авторитет
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 599
Регистрация: 1.2.2005
Из: Курянин




Цитата(NJUKO)
ваапщета муфта включаеться не из за пападания масла межды пластин а из за би- металической пластини при нагревании ана вигебаеться и талкает пипсик во внутр а тот в свою очеред прижимает ,, язычёк ,, к пластинам и за шёт трения ана фурычит как по мне, адну сваю разабрал уже так, а масла там для провода тепла, а то что ты налил декстрона долга ето не поможет мах на пол года ( покрайней мере так гаварили те кто пробывал ) лутший заменитель оригенальнава масла ето силиконавая паста используэмая в радио електроники не теряет вязкости от -40* до +260* вот еще бальшой + то что у теа был винтик через какоторый мона было ето всё дело запихат а у тех каво ево нету можете муфту сразу выкинуть и ити пакупат другую


http://www.belbmw.agava.ru/techfls/t-mufta.htm
Вроде тут логично обьяснено как работает. Вряд ли за счет трения между пластинами, как ты говоришь..... :roll:
А винтик тока для регулировки времени включения нужен, так то биметаллическую пластину я снял, а под ней отверстие, куда и заливал...

--------------------

Цитировать выделенный текст
Val
сообщение 6.4.2006, 7:57
Сообщение №9


Постоянный Житель
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 108
Регистрация: 29.1.2004
Из: Саратов




года три назад я ремонтировал свою муфту примерно так же. В факе подробно описан мой опыт http://www.golgofa.ru/faq/v_muf.html
до сих пор все хорошо.

--------------------

Цитировать выделенный текст
Pestario
сообщение 6.4.2006, 9:10
Сообщение №10


Почетный Житель
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 363
Регистрация: 23.3.2006
Из: Баку




Набрел на следующие ссылки, может будет инресно.

http://www.bmw.auto.ru/cgi-bin/faq/read.cg...c&chapter=7

http://www.bmw.auto.ru/cgi-bin/faq/read.cg...c&chapter=8

--------------------

Цитировать выделенный текст
svo
сообщение 6.4.2006, 10:29
Сообщение №11


Авторитет
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 888
Регистрация: 26.4.2005
Из: Москва




Я офигеваю...неужели так жалко 100 долларов для своей машины...чтобы не издеваться над ней. Нафига вообще брать БМВ, если не можешь ее нормально обслужить?

--------------------

Цитировать выделенный текст
B00M325
сообщение 6.4.2006, 11:52
Сообщение №12


Авторитет
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 599
Регистрация: 1.2.2005
Из: Курянин




Во первых тока сняв муфту , понял что она не работает.. Почему не придумать что нить..
А во вторых, если эта железяка будет работать и дальше, мне вдвойне будет приятно знать, что оно получилось, да еще своими руками.. 8)

--------------------

Цитировать выделенный текст
Вовка
сообщение 6.4.2006, 21:47
Сообщение №13


Частый Гость
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 90
Регистрация: 20.5.2005
Из: Москва




Цитата(svo)
Я офигеваю...неужели так жалко 100 долларов для своей машины...чтобы не издеваться над ней. Нафига вообще брать БМВ, если не можешь ее нормально обслужить?
А почему бы и нет,если голова варит и руки ростут откуда надо.А красиво жить все хотят. :wink: Да и к тому же это очень увлекательно,но на любителя. :lol:

--------------------

Цитировать выделенный текст
bmw728
сообщение 6.4.2006, 21:59
Сообщение №14


Гордость Клуба
Иконка группы

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва




Цитата(svo)
Я офигеваю...неужели так жалко 100 долларов для своей машины...чтобы не издеваться над ней. Нафига вообще брать БМВ, если не можешь ее нормально обслужить?

Уважаемый, ну зачем так сразу и всех подряд ставить раком... Почему нельзя предположить, что у кого-то нет 100 свободных долларов, но он тоже любит БМВ.
Может вообще нету, а может именно в этом месяце задержали зарплату... а ехать на любимой машине нужно!
Добрее нужно быть к людям, а особенно к коллегам!

--------------------

Цитировать выделенный текст
Chistiakov_AA
сообщение 7.4.2006, 19:30
Сообщение №15


Почетный Житель
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 348
Регистрация: 15.4.2005
Из: БОМЖую по Москве




Цитата(svo)
Я офигеваю...неужели так жалко 100 долларов для своей машины...чтобы не издеваться над ней. Нафига вообще брать БМВ, если не можешь ее нормально обслужить?

По-разному бывает :wink: я тоже не сторонник всякого рукоприкладства,
и всегда плачу F-Motors'у (и снова на правах рекламы) за квалифицированный труд и свое недешевое время. Но иногда приходит настроение... и тут главное остановиться. :twisted:

--------------------

Цитировать выделенный текст
spirkin
сообщение 7.4.2006, 23:05
Сообщение №16


Постоянный Житель
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 132
Регистрация: 6.11.2005
Из: Казахстан




осознав, что термогидровискомуфте - вентилятору короче пришёл капут, посчитал, что это из-за зимних морозов потеряло свои волшебные свойства волшебное супермасло которое там залито. ну и естественно записал данную деталь себе в расходную накладную.
теперь, после всего прочитанного по этой теме, попытаюсь реанимировать.
вопрос такой - ЧТО ТУДА ЗАЛИВАТЬ?

--------------------

Цитировать выделенный текст
bmw728
сообщение 7.4.2006, 23:13
Сообщение №17


Гордость Клуба
Иконка группы

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва




Вряд ли из-за морозов, скорее всего просто пришёл срок, но что туда заливать - действительно вопрос. :roll:
Полагаю, что должно быть что-то достаточно текучее, но не разжижающееся от температуры. Гель какой-нить или силикон.

--------------------

Цитировать выделенный текст
spirkin
сообщение 7.4.2006, 23:43
Сообщение №18


Постоянный Житель
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 132
Регистрация: 6.11.2005
Из: Казахстан




NJUKO пишет
-силиконавая паста используэмая в радио електроники-

не уверен, что у нас такое продаётся.
може шо попроще есть?

--------------------

Цитировать выделенный текст
bmw728
сообщение 8.4.2006, 0:00
Сообщение №19


Гордость Клуба
Иконка группы

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва




Надо будет посмотреть, при случае, чем торгует АGА по "нужным нам параметрам"... :lol:

--------------------

Цитировать выделенный текст
B00M325
сообщение 9.4.2006, 9:46
Сообщение №20


Авторитет
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 599
Регистрация: 1.2.2005
Из: Курянин




На сегодня осмотрел муфту , потеки есть на ней от масла ( наверное с заливкой престарался) , но при попытке ее остановить на горячем движке чуть без клешней не остался... :twisted:
Жду настоящего тепла...

--------------------

Цитировать выделенный текст

страниц: 4 V 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1)
Пользователей: 0

0,0256 сек.    GZIP включен
"БМВ - это диагноз" ©
© 1995—2023 Официальный Автоклуб «BMWLAND»