VIN:

Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Включение Свечей накала м51
Логин: Пароль:

BMWLAND > Ремонт и обслуживание БМВ > Ремонт и обслуживание дизельных двигателей
Страницы: 1, 2
Tereha
Приветствую! Есть проблема горячего запуска. Приходится секунд 5 маслать стартером. При этом свечи накала на прогретом моторе не включаются. Вчера весь день было по-другому: свечи накала включались и на горячем двигателе - двигатель так заводится через 1-2 сек, что порадовало. Но к вечеру снова перестали включаться на горячую umnik2.gif
Это какой-то плавающий дефект? Как должно быть? На гор. должны включаться или нет?
NJUKO
у меня на горячию ни разу не загарались, хоть на улице и -18было
buravta
Цитата(Tereha @ " post=) *
Это какой-то плавающий дефект?

Скорее всего да, глюк какойто, думаю это связано с датчиком О.Ж или его разъёмом и проводкой до блока дде

Цитата(NJUKO @ " post=) *
у меня на горячию ни разу не загарались, хоть на улице и -18было

А зачем им на горячую включаться-то?
Kuzmich 34
А зачем им на горячую включаться-то?

У меня к примеру тоже на горячуюю ни разу не включались и тоже приходится крутить её но я знаю что некоторые выводят доп. кнопку для принудительного прогрева свечей при горячем пуске для лучшего запуска.
buravta
Цитата(Kuzmich 34 @ " post=) *
У меня к примеру тоже на горячуюю ни разу не включались и тоже приходится крутить её но я знаю что некоторые выводят доп. кнопку для принудительного прогрева свечей при горячем пуске для лучшего запуска.

Кузьмич,
При вкл. свечей накала :
1-вкл. насос подкачки топлива в баке
2- автомат опережения делает раньше угол и больше подачу.
У человека уже стоит такой колхоз)) В изначальном варианте выглядит херово, не знаю может переделал)))
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=73541
Tereha
Еще возник такой вопрос: подкачивающий насос не все время работает на дизеле? (тот, что в баке электрический)???? umnik2.gif
buravta
Не знаю как на других авто,а на моём не всегда))),при пуске на холодную и при больших оборотах включается, при каких точно не помню,но это факт)
diesel_lv
У меня свечи включаются только на холодную или на "подостывшую"(меньший интервал).
Подкачиваючий насос работает на холодную около 20сек., на прогретой не запускается, во время езды не знаю ...
На форуме много тем... вот например:
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=29895
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=31357
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=51634
Tereha
Так проблема холодного пуска М51 - это стекшее из ТНВД топливо? Если бы включался эл. подкачивающий насос и на горячую, она бы заводилась без проблем?
amid525
Цитата(Tereha @ 4.5.2010, 20:19) *
Так проблема холодного пуска М51 - это стекшее из ТНВД топливо?

Необязательно. Компрессия, позднее зажигание, плохой накал....
Цитата
Если бы включался эл. подкачивающий насос и на горячую, она бы заводилась без проблем?
На гор. запуск, Подкачка особой погоды не делает. Опережение зажигания, тоже не при чем(т.к при пуске его нет..). Увеличенная пусковая подача и небольшой эфект от самого накала дает результат.
buravta
Цитата(amid525 @ " post=) *
Опережение зажигания, тоже не при чем(т.к при пуске его нет..).

Дима,не ужели я всё время ошибался думая обратное?
Если редукционный клапан настроен на давление чуть выше нормы,обратный топливо выпускает только на х.х, да плюс к томуже клапан опережения запитывается сразу после поворота ключа.
Блин,я почему-то всё время думал что внутреннее давление достаточно может повернуть автомат на запуске,при наличии абсолютно герметичной системы.
Вот я неуч mega_shok.gif
amid525
Ожидал твоего вопроса ))
Авто заводится на статическом зажигании(то в каком положении выставлен тнвд)
Что-бы сработало динамическое опережение, авто нужны обороты ХХ.
От оборотов стартера прим 250Х, что-бы создать хоть какое-то, более достаточное давление в корпусе тнвд, нужно бодрокрутить от 10 и более......
Tereha
Извиняюсь, опечатался. "горячего пуска М51", конечно же ... Т.е. когда у меня на полностью прогретом двигателе включается спираль, то крутить стартером нужно 1,5-2 сек. Если спираль на горячем не загорается, то крутить приходится секунд 5-7. Это свечи накала дают такую разницу или подкачивающий насос?
Serrgio
Цитата(Tereha @ " post=) *
Т.е. когда у меня на полностью прогретом двигателе включается спираль, то крутить стартером нужно 1,5-2 сек. Если спираль на горячем не загорается, то крутить приходится секунд 5-7. Это свечи накала дают такую разницу или подкачивающий насос?


Дима же писал...

Цитата(amid525 @ " post=) *
Увеличенная пусковая подача и небольшой эфект от самого накала дает результат.
СлепойПью
buravta
Абсолютно герметичных систем не бывает :)
Автомат опережения работает при разности давлений 5 бар и выше, такого давления в момент пуска нет.
Поэтому для нормального пуска очень важен статический момент впрыска, и чем уставшее аппаратура и сам двиг, тем важнее заранить статику ,а в динамике автомат всё отработает.
RomIO 525
Цитата(Tereha @ 5.5.2010, 0:12) *
Это свечи накала дают такую разницу или подкачивающий насос?


Свечи уменьшают теплопотери, а соответственно чуть повышают компрессию. Полегче пуск.
Датчик ближе к салону на блоке(если память не изменяет), его можно вывести на разрыв, в салон, будешь так свечи включать.

Также влияет на пуск, на грячую, скорость вращения стартера. Может быть дело в самом стартере, а может быть и в массе. У себя перебрал неск раз стартер, и только потом на массу обратил внимание (масса на двигатель), и после вообще ее заменил. На вторую машину поставил два массовых провода с обоих сторон двигателя. Ну и конечно сам АКБ должен быть в норме.

Чуть пораньше впрыск тоже оакзывает положительный эффект на пуск.
Serrgio
Цитата(СлепойПью @ " post=) *
Поэтому для нормального пуска очень важен статический момент впрыска, и чем уставшее аппаратура и сам двиг, тем важнее заранить статику ,а в динамике автомат всё отработает.


Автомат тоже работает в каких то пределах и возможности его не так уж велики.... Вчера ехал домой с вольтметром на клапане опережения..... Вобщем угол на холодную и горячую не сильно отличается ( на холодную в среднем 2,5-3 в. на горячуую 2 в.) и что при хх что при 3500-4000 об. он одинаковый! С 1000 до 2000 он позже, показания в районе 5-7 вольт, на горячую не более 6 вольт максимум. Вот почему он на холостых держит текое раннее зажигание? Мог бы хоть 3,5 - 4 вольта выставить, но нет.. Поэтому угол в движении очень жестко зависит от статического, по полной автомат ничего отработать не может. Кстати, что на горячую, что на холодную при пуске, угол один и тот же - максимально ранний. Попробую поставить угол попозже, посмотрю как изменится звук и показания вольтметра.

Добавлено через 3 минут:

Кстати, почему с прогревом угол уходит в более ранний???
Bloody
Вольтметром ты особо там не намеряешь. Осцилограф нужен, там импульсы идут. Тестер показывает типа абстрактное усредненное значение.
Serrgio
Цитата(Bloody @ " post=) *
Вольтметром ты особо там не намеряешь. Осцилограф нужен, там импульсы идут. Тестер показывает типа абстрактное усредненное значение.


Я не спорю, но какое то представление он дает. Если тестер показывает на хх и при 4000 об одно и то же напряжение, то и импульсы будут одинаковые.
ASKET1627
Мужики, подскажите такой вопрос.
Тут пишут, у кого горит накал свечей, у кого нет на горячую.
У меня АБСОЛЮТНО всегда после поворота ключа горит значок свечей преднакала, какой бы горячей машина не была. И завожу ее, согласно инструкции, после того, как потухнет значок.
Однако машина на горячую все равно заводится только после где-то 5 сек прокрутки.

То что у меня всегда перед заводом авто горит значок преднакала свечей это нормально???
amid525
Не должно. Это уже химичили, что-бы прикрыть дохлый плунжер.
michael417
Цитата(ASKET1627 @ 5.5.2010, 17:28) *
Мужики, подскажите такой вопрос.
Тут пишут, у кого горит накал свечей, у кого нет на горячую.
У меня АБСОЛЮТНО всегда после поворота ключа горит значок свечей преднакала, какой бы горячей машина не была. И завожу ее, согласно инструкции, после того, как потухнет значок.
Однако машина на горячую все равно заводится только после где-то 5 сек прокрутки.

То что у меня всегда перед заводом авто горит значок преднакала свечей это нормально???

Думается мне, что релешку как-то замкнули, чтоб машину с подуставшим плунжером продать.
ASKET1627
Цитата(amid525 @ 5.5.2010, 19:02) *
Не должно. Это уже химичили, что-бы прикрыть дохлый плунжер.


ОГО shok.gif shok.gif shok.gif
Спасибо за ответ. Вот уж я присел...
У нас с самой покупки авто так, а тогда машина в любом состоянии с полоборота заводилась.

Мы об одном и том же говорим: я значок преднакала свичей называю желтую спиральку с надписью DDE?

И если все правильно, то чем может повредить такое вмешательство?
amid525
DDE, должно загораться..
СлепойПью
Serrgio
Дело в том что изменение скважности импульсов на напряжение на актюаторе автомата влияют очень нелинейно, к тому же изменения происходят очень быстро и отследить их вольтметром нереально.
Я ездил с ноутом ,на экран выводил график угла опережения впрыска, такая метода даёт большее представление о работе узла.
Вобщем не буду тебе детально описывать почему вольтметр здесь не очень актуален, надо видеть график ,я и сам раньше с вольтметром колупался, но заимев диагностику понял что зря терял время.
Как нибудь сделаю и выложу сканы графиков разгона, работы на хх и прочих режимов.
Serrgio
СлепойПью,
Но ведь общую тенденцию то отследить можно?! Смотри... Холостой ход - напряжение 2 вольта. Как только я нажимаю на газ, напряжение подскакивает до 6 вольт и эта картина сохраняется до 2000 оборотов ( какраз поздний угол нужен для нормальной тяги на низах). Как только обороты переваливают за 2000, напряжение начинает падать и к 4000 примерно опять те же 2 вольта - угол все раньше и раньше... Разве не так на самом деле? Конечно осцилл или программа показывает лучше, тестер понятно показывает очен приблизительно, но всеже. Нет?
Ты мне лучше скажи, если у меня на хх 2 обстрактных вольта, у меня жутко поздний угол? При всем этом я слышу разницу между подключеным и нет клапаном. Получается мой автомат перекрывает половину диапазона - с 2 до 6-7 вольт. Получается мне на хх нужно выставить 3-4 волта, будет получше. Не могу понять, почему дде дерижит на хх такой ранний угол, от этого же движек грохочет!!!? Отсюда не ясно что делать, позже, чтоб не грохотало или раньше, чтоб на высоких можно было получить нужно ранний угол? Что делать? smile.gif
лежа
Цитата(amid525 @ " post=) *
На гор. запуск, Подкачка особой погоды не делает. Опережение зажигания, тоже не при чем(т.к при пуске его нет..). Увеличенная пусковая подача и небольшой эфект от самого накала дает результат.

а как проверить и увеличить пусковую подачу???подскажите пожалуйсто!!!!
ASKET1627
Цитата(amid525 @ 5.5.2010, 19:20) *
DDE, должно загораться..


Я писал об следующей картинке:

Добавлено через минуту:

Должен ли он гореть на горячую?
amid525
У тебя совмещенный значек оказывается DDE со спиралью. Не должен долго гореть после вкл. зажигания на горячую, а моргнуть.
Jekamaster
Цитата(Serrgio @ " post=) *
Кстати, почему с прогревом угол уходит в более ранний???

Не может быть. С прогревов угол начала подачи должен делаться позже.
И с увеличением оборотов впрыск должен делаться пораньше. Это связано с тем, что с увеличением оборотов остаётся меньше времени на процесс сгорания и выпуск отработаных газов.
Serrgio
Цитата(Jekamaster @ " post=) *
Не может быть. С прогревов угол начала подачи должен делаться позже. И с увеличением оборотов впрыск должен делаться пораньше. Это связано с тем, что с увеличением оборотов остаётся меньше времени на процесс сгорания и выпуск отработаных газов.


Тогда я уже ничего не понимаю. Или.... на хх нифига не поздний угол а ранний, а в движении тогда да, до 2000 он вобщем то не меняется или очень мало уходит в реннее, а потом после 2000 заметно становится раньше и раньше...
Shizik1985
у меня свечи на горячию включаются, но лампочка как на холодную не горит, после запуска сразу слышно как их реле выключает, но лампочка работает только на холодную.
amid525
Цитата(Shizik1985 @ 6.5.2010, 7:05) *
у меня свечи на горячию включаются, но лампочка как на холодную не горит, после запуска сразу слышно как их реле выключает, но лампочка работает только на холодную.

В 524тд так и должно быть.

Добавлено через 4 минут:

Цитата(Serrgio @ 6.5.2010, 0:24) *
Тогда я уже ничего не понимаю. Или.... на хх нифига не поздний угол а ранний, а в движении тогда да, до 2000 он вобщем то не меняется или очень мало уходит в реннее, а потом после 2000 заметно становится раньше и раньше...

Регулировка опережения, зависит еще от вида клапана обратки - жиклерного, где давление в тнвд расчтет с увел. оборотов, или поршневого типа, где стравливается с опр. момента.
Serrgio
Цитата(amid525 @ " post=) *
Регулировка опережения, зависит еще от вида клапана обратки - жиклерного, где давление в тнвд расчтет с увел. оборотов, или поршневого типа, где стравливается с опр. момента.


У меня там 3 отверстия, одно совсем крошечное, всегда открыто, и 2 других открываются помоемку при 3 барах. Хорошо, Дима, опиши плиз работу при том и при этом клапане лбратки, как себя система ведет?
amid525
Ты что, реферат пишешь? ))
Незагоняйся)
Serrgio
Цитата(amid525 @ " post=) *
Ты что, реферат пишешь? ))Незагоняйся)


Да нет smile.gif Просто хочу понять как работает чтобы знать что делать smile.gif На сервисы нет ни денег ни желания, приходится самому ковырятся....

Добавлено через 3 часов:

Блин и впрям было позднее! Сейчас на хх около 5 вольт, на низах до 13 доходит! Покатаюсь, может на пол мм назад верну.
buravta
Цитата(amid525 @ " post=) *
Ожидал твоего вопроса ))
Авто заводится на статическом зажигании(то в каком положении выставлен тнвд)
Что-бы сработало динамическое опережение, авто нужны обороты ХХ.
От оборотов стартера прим 250Х, что-бы создать хоть какое-то, более достаточное давление в корпусе тнвд, нужно бодрокрутить от 10 и более......

drinks.gif
ну так ведь достаточно понимать устройство опережения )),что на горячую ,что на холодную муфта автомата всегда в раннем своём диапазоне.
и если статический угол у Serrgio завышен как же автомат может работать эффективно?
Вообщем в его случае считаю надо ТНВД к серёдке ближе двигать ,а не в упор почти к блоку и Давление поднять (показания вольтметра изменятся на удивление)
Цитата(СлепойПью @ " post=) *
buravta
Абсолютно герметичных систем не бывает smile.gif
Автомат опережения работает при разности давлений 5 бар и выше, такого давления в момент пуска нет.
Поэтому для нормального пуска очень важен статический момент впрыска, и чем уставшее аппаратура и сам двиг, тем важнее заранить статику ,а в динамике автомат всё отработает.

Слепой Пью
считаю нужно добиваться абсолютной герметичности ))
и для нормального пуска нужно нормальное давление и подача на запуск))

drinks.gif


Добавлено через 12 минут:

Цитата(buravta @ " post=) *
и для нормального пуска нужно нормальное давление и подача на запуск))

Кстати не только в электронном виде))
и про щуп со стороны выхлопного ,НУЖНОГО размера ,а не 4.5мм я не просто так толковал)
СлепойПью
buravta
Про работу автомата опережения я тут как то целую статью писал.

Поршень автомата в момент старта угнан в самое позднее положение пружиной...

Каким образом получить высокое внутрикорпусное давление, если его основной поставщик - топливоподкачивающий насос, еле еле вращается стартером, а автомат рассчитан работать при разности давлений 5 бар и выше.
Serrgio
Цитата(СлепойПью @ " post=) *
Поршень автомата в момент старта угнан в самое позднее положение пружиной...


Если это так, то на хх угол чуть раньше самого позднего, с 800 - 2000 он максимально ранний, а к 4000 он такой же поздний как и на хх! Это реально? Может всеже когда на клапане 0 это самое раннее?!
СлепойПью
Когда на клапане 0 , действительно момент самый ранний, естественно когда давление в норме, но дело в том что клапан то нормально-открытый.
Когда ты разъединяешь разъём автомата опережения, клапан попросту открывается максимально, давление гонит поршенёк в область максимально раннего момента, сжимая при этом возвратную пружину поршенька.

На 4000 об момент конечно же раньше, повторюсь,- не стоит оценивать момент по напряжению на актюаторе.

К тому же что значит 4000 об?
Одно дело когда эти 4000 об достигаются под нагрузкой, например динамичный разгон в горку,
другое дело когда ты просто едешь на постоянной скорости при этих 4000 об,
это разные режимы мотора, и момент тоже будет разный.

Это то же самое что измерять напругу на датчике головы ТНВД,- вроде всегда 2.5 в или около того, однако режимы работы двига меняются в широких пределах.
Serrgio
Ты хочешь сказать что давление даже на хх в насосе такое что оно полностью продавливает пружину уводя угол в самый ранний? Получается катушка клапана всегда с увеличением напряжения преодолевает не сопротивление пружины а топлива, тем самым помогая пружине вернуть назад в позднее, а не заранить???
Jekamaster
Пружина клапана опережения уводит угол в раннее. Когда клапан обесточен, на него действует только пружина.
СлепойПью
Jekamaster
Скажи, возвратная пружина поршня опережения находится со стороны блока двигателя или со стороны , скажем так левого переднего колеса автомобиля ?

Добавлено через 46 минут:

Serrgio
Согласно тестплану на 994 насос, внутрикорпусное давление на ХХ 5,9 бар, допуск в пределах 5,3-6,5 бар.
Катушка клапана ничего не преодолевает, электроклапан автомата просто закрывает\открывает канал топлива, а поршенёк двигается только за счёт давления топлива,клапан это попросту говоря "краник"
Serrgio
Цитата(СлепойПью @ " post=) *
Катушка клапана ничего не преодолевает, электроклапан автомата просто закрывает\открывает канал топлива, а поршенёк двигается только за счёт давления топлива,клапан это попросту говоря "краник"


Даже так, ну намудрили....... хм.... блин, наос бы в руках повертеть, да разобрать - собрать... smile.gif

Получается что любое положение насоса при котором клапан не открывается/закрывается до упора, можно считать нормальным... Будет чуть раньше или позже, но укладываться в диапазон работы автомата опережения.
СлепойПью
Цитата(Serrgio @ 7.5.2010, 18:59) *
Даже так, ну намудрили....... хм.... блин, наос бы в руках повертеть, да разобрать - собрать... smile.gif

Получается что любое положение насоса при котором клапан не открывается/закрывается до упора, можно считать нормальным... Будет чуть раньше или позже, но укладываться в диапазон работы автомата опережения.


Именно так.
Проблема может быть при пуске, когда статический угол слишком поздний, а автомат ещё не работает, так как нет давления.
Вобщем статический угол тоже достаточно важно иметь оптимальным.
Shizik1985
[quote name='Serrgio' date='5.5.2010, 10:29' post='816016']
Автомат тоже работает в каких то пределах и возможности его не так уж велики.... Вчера ехал домой с вольтметром на клапане опережения..... Вобщем угол на холодную и горячую не сильно отличается ( на холодную в среднем 2,5-3 в. на горячуую 2 в.) и что при хх что при 3500-4000 об. он одинаковый! С 1000 до 2000 он позже, показания в районе 5-7 вольт, на горячую не более 6 вольт максимум. Вот почему он на холостых держит текое раннее зажигание? Мог бы хоть 3,5 - 4 вольта выставить, но нет.. Поэтому угол в движении очень жестко зависит от статического, по полной автомат ничего отработать не может. Кстати, что на горячую, что на холодную при пуске, угол один и тот же - максимально ранний. Попробую поставить угол попозже, посмотрю как изменится звук и показания вольтметра.

Так как я на работе занимаюсь измерением разных эл.сигналов и метрологией, то по опыты скажу тестор для даных измерений ну ни как не подходит.
1. каждая модель тестера имеет свое время усреднение, по этому они покажут разное напряжение при одинаковом сигнале.
2. с ростом оборотов частота импульсов растет, по этому тестер может показывать что-то до определенной частоты, а дальше фильтр, на входе тестера, все обрежет
Напряжение можно контролировать либо осциллографом, либо лабораторным вольтметром( с широким частотным диапазоном), либо через делитель напряжение с помощью звуковой карты.

Вот!
Jekamaster
Цитата(СлепойПью @ " post=) *
возвратная пружина поршня опережения находится со стороны блока двигателя или со стороны , скажем так левого переднего колеса автомобиля ?

Пружина находится со стороны крыла.

Добавлено через минуту:

Цитата(СлепойПью @ " post=) *
Согласно тестплану на 994 насос, внутрикорпусное давление на ХХ 5,9 бар, допуск в пределах 5,3-6,5 бар.

У меня другая информация. На ХХ мин 4.5 бар.
Serrgio
Цитата(Shizik1985 @ " post=) *
2. с ростом оборотов частота импульсов растет, по этому тестер может показывать что-то до определенной частоты, а дальше фильтр, на входе тестера, все обрежетНапряжение можно контролировать либо осциллографом, либо лабораторным вольтметром( с широким частотным диапазоном), либо через делитель напряжение с помощью звуковой карты.


Специально для этого использовал старый добрый ТЛ-4М. Он вполне адекватно мерит до 20 кГц, хоть и заявлен меньший частотный диапазон. Любой стрелочный прибор будет показывать нечто среднне. Яж не для диплома измеряю, мне не нужно до микрон, так общую картину, разницу увидеть. Понятно что осциллограф нужно, но это все муторно. И не частота меняется, а скважность wink.gif

Я знаю что постоянка от тех импульсов сильно отличается, трещать перестает уже при 2-3 "импульсных" вольтах, а от постоянки только при 6 В.

Добавлено через минуту:

Цитата(Jekamaster @ " post=) *
Пружина находится со стороны блока.


Пружина со стороны левого колеса!!!
Shizik1985
здесь как раз вольтметр и признает скважность за частоту, так уж он устроен
СлепойПью
Господа, просьба определиться на счёт местонахождения пружины, давайте раз и навсегда определимся с этим.
Кто ещё разбирал насос?
Дима, ау!

Добавлено через 2 минут:

Jekamaster
у меня тестплан пред глазами от 5.3 до 6.5 ,среднее 5.9
Насос именно 994
В любом случае 4.5 или 5 не особо существенно, разговор не об этом.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.