Наши группы в соц.сетях:
Правила общения
Мобильная версия
Рекламодателям
Вход
Логин:Регистрация Пароль:Забыли пароль?
Вход Регистрация



 
EXIST.RU
Магазин автозапчастей
РЕМОНТ ЭЛЕКТРИКИ BMW
(985) 763-9983
APEX.RU
Магазин автозапчастей

Е38 / Е39, (сводные знания об этом кузове!)

страниц: 13 V 
bmw728
сообщение 8.10.2006, 17:29
Сообщение №196


Гордость Клуба
Иконка группы

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва




Сизый дымок из выхлопной на Е-38 (728)
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?p=...077#post2243077
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=25619&st=0
https://forum.bmwland.ru/index.php?view=fin...p=310861#310861

--------------------

Цитировать выделенный текст
bmw728
сообщение 8.10.2006, 17:59
Сообщение №197


Гордость Клуба
Иконка группы

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва




Регулировка фар на е-39
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=110278
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=...EA%E0+%F4%E0%F0
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=...EA%E0+%F4%E0%F0
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?p=...657#post2462657

E39: Головная оптика (ремонт механизма регулировки, разборка, чистка):
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=35406
https://forum.bmwland.ru/index.php?view=fin...p=404298#404298
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=64950
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=74503

Сообщение отредактировал bmw728 - 11.6.2010, 11:12

--------------------

Цитировать выделенный текст
bmw728
сообщение 12.10.2006, 22:22
Сообщение №198


Гордость Клуба
Иконка группы

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва




Доработка блока фар на Е-38
(или просто последовательность разборки)
http://www.bimmerboard.com/members/calypso750/chromeline.htm
http://www.bimmerboard.com/forums/posts/80218
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi...highlight=%C538
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=55664

--------------------

Цитировать выделенный текст
bmw728
сообщение 15.10.2006, 16:27
Сообщение №199


Гордость Клуба
Иконка группы

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва




Выпуск Е39 на 2 стороны (M5-style):
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=20169
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=...OW+KAT+OVERHEAT

Демонтаж выпускных коллекторов:
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=45703

Выпуск M62TUB44
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=79217

Сообщение отредактировал bmw728 - 23.10.2010, 22:03

--------------------

Цитировать выделенный текст
bmw728
сообщение 17.10.2006, 0:07
Сообщение №200


Гордость Клуба
Иконка группы

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва




А вот как вытащить пепельницу в Е39? :lol:
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=...asc&st=0

...или достать вентиляторчик климата:
http://www.golgofa.ru/bmw/viewtopic.php?t=26734

--------------------

Цитировать выделенный текст
bmw728
сообщение 21.10.2006, 21:16
Сообщение №201


Гордость Клуба
Иконка группы

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва




Диагностические приборы.
Документация.
Принципиальные схемы.
Ссылки.

http://www.autolib.diakom.ru/CARS2/index.html
http://bmwzp.com/download2_13.html

Сообщение отредактировал bmw728 - 14.1.2010, 11:32

--------------------

Цитировать выделенный текст
bmw728
сообщение 23.10.2006, 17:58
Сообщение №202


Гордость Клуба
Иконка группы

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва




Про контраварийную подготовку:
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=116243

--------------------

Цитировать выделенный текст
bmw728
сообщение 24.10.2006, 14:50
Сообщение №203


Гордость Клуба
Иконка группы

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва




Про LCM в Е39:
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=113623
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=36682

...и в Е38:
http://e38-club.ru/index.php?showtopic=5779
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=117680
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=69573&st=0
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=79724

Хороший отчет о ремонте блока LCM (горит дальний правый)
http://bmwpost.ru/forum/showthread.php?t=6605

Распиновка блока управления света Е39:
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=54836

Объединенный блок контроля исправности ламп, системы автоматической диагностики и системы регулировки угла наклона фар (LCM)
В LCM объединены функции нескольких различных ЭБУ, которые до сих пор устанавливались на автомобилях серии E38 по отдельности:

блок контроля исправности ламп

модуль системы автоматической диагностики

ручная регулировка угла наклона фар

С конца 1995 года LCM сменил на автомобилях серии Е38 блок контроля исправности ламп и модуль системы автоматической диагностики. Он устанавливается на всех автомобилях серии E39 с начала серийного производства.

Общий принцип работы
Диагностика и коммуникация с другими электронными блоками управления происходит по шине I-Bus (E38/E39 high) или K-Bus (E39 базовая).

При выходе из строя ЭБУ или одного из периферийных элементов ЭБУ аварийный режим сохраняет работоспособность следующих функций:

при "контакт 15 ВКЛ." независимо от положения выключателя включаются: наружные фары заднего хода (без фонаря освещения номерного знака), ближний свет

при "контакте 15 ВКЛ." и включенном выключателе стоп-сигналов: левый и правый стоп-сигналы

В аварийном режиме отсутствует коммуникация по шине I-Bus/K-Bus. Это означает, что диагностика невозможна.

Если на автомобиле устанавливается буксирное устройство, то цепи ламп автомобиля-тягача с модулем подключения электрооборудования прицепа должны быть отсоединены от цепей ламп прицепа. LCM соединен с модулем подключения электрооборудования прицепа проводом передачи данных.

Имеется диагностическая программа для всех 3 функциональных сфер LCM.

Функции приборов освещения
LCM управляет и контролирует

все приборы наружного освещения автомобиля, во включенном и выключенном состоянии (контроль в накаленном и ненакаленном состоянии)

все переключатели и клавиши включения приборов освещения

работу светорегулятора подсветки комбинации приборов и символов

Детали и узлы
Все выключатели, контролируемые LCM, (за исключением выключателя стоп-сигналов) при включении замыкают на массу.

LCM подконтрольны следующие выключатели:

комбинационный выключатель стояночного огня и ближнего света

переключатель указателей поворота/ближнего света

выключатель противотуманных фар

выключатель стоп-сигналов

клавиша включения аварийных световых сигналов

потенциометр светорегулировки подсветки комбинации приборов и символов

Следующую информацию LCM получает по шине I-Bus/K-Bus.

Переключатель света

Когда переключатель света находится в нейтральном положении, все контакты замкнуты (R <1> 1 MОм)

LCM отдельно управляет подсветкой переключателя света. Подсветка горит наиболее ярко, когда переключатель света находится в положении ВЫКЛ. Ее яркость такая же, как у подсветки комбинации приборов и символов, когда последняя тоже включена.

выключатель стоп-сигналов

Когда контакт R включен, LCM непрерывно контролирует выключатель стоп-сигналов.

Он выполнен в виде датчика Холла и имеет 3 провода (контакт R, контакт 31, сигнальный провод). Контрольный выключатель не требуется.

Выключатель аварийной сигнализации

В выключателе аварийной сигнализации находится контрольная лампа включения аварийной сигнализации. Она служит также в качестве подсветки выключателя.

Потенциометр светорегулировки

Когда переключатель света находится в положении включения стояночного огня или ближнего света, то включается подсветка комбинации приборов, символов и функциональных клавиш с регулировкой яркости (контакт 58g).

Напряжение от контакта 58g зависит от положения потенциометра светорегулятора.

Активизация контрольных ламп в комбинации приборов

Сигнал на включение контрольных ламп левого и правого указателя поворота, заднего противотуманного фонаря, противотуманных фар и дальнего света передается по шине I-Bus/K-Bus.

Лампы
Лампы приборов освещения автомобиля контролируются во включенном и выключенном состоянии (контроль в накаленном и ненакаленном состоянии).

Лампы включаются через транзисторы. Так как они защищены от короткого замыкания, то необходимость в предохранителях для ламп отпала.

Лампы можно активизировать в программе "Диагностика".

Функции цепей ламп, обусловленные особенностями экспортного исполнения, кодируются.

Функции системы автоматической диагностики
Система автоматической диагностики служит средством информирования водителя. Она выводит на текстовый дисплей блока индикаторов IKE (E38/E39 high) или на жидкокристаллический дисплей системы автоматической диагностики в комбинации приборов (E39 с базовой бортовой сетью) сообщения и тем самым информирует водителя о выходе из строя важных систем, а также дает необходимые указания и предупреждения.

Общие черты обеих бортовых сетей
Система автоматической диагностики в составе LCM контролирует собственные датчики и распознает, когда есть необходимость в передаче сообщения. Тогда она посылает сообщение к IKE/комбинации приборов с запросом на вывод сообщений на текстовый дисплей или жидкокристаллический дисплей CCM.

Она контролирует следующие датчики:

термодатчик уровня масла

выключатель сигнальной лампы уровня тормозной жидкости

выключатель сигнальной лампы уровня охлаждающей жидкости

выключатель сигнальной лампы уровня жидкости в бачке стеклоомывателя

Кроме того LCM связан проводом передачи данных с ЭБУ EML и DDE.

В исполнении для США имеются контакты замка зажигания и ремней безопасности.

Кроме того система получает внутри LCM сообщения о неисправности ламп.

Она также анализирует сообщение от других ЭБУ, которые приходят по шине I-Bus, и посылает IKE/комбинации приборов соответствующий запрос.



Бортовая сеть E38/E39 high
Некоторые сообщения сопровождаются звуковым сигналом.

Сигнал на включение гонга, сопровождающего сообщение системы автоматической диагностики, передается по шине I-Bus (прямой провод между LCM и гонгом отсутствует). Необходимо иметь в виду, что звуковой сигнал может раздаваться не всегда, даже вместе с одним и тем же сообщением. Это зависит от важности и количества сообщений, пришедших ранее.

В бортовой сети E38/E39 high возможны следующие текстовые сообщения системы автоматической диагностики:

Проверить уровень масла в двигателе

Уровень наполнения определяется термодатчиком уровня масла.

Он подает прямоугольный сигнал. Питание к нему подается с момента "контакт 15".



Проверить уровень тормозной жидкости

Залить омывающую жидкость

Проверить уровень охлаждающей жидкости

Аварийная программа двигателя

Когда распознается какая-либо неисправность дроссельной заслонки или датчика положения педали, EML переходит на аварийную программу с заметным снижением мощности двигателя. В этом случае система автоматической диагностики получает по проводу, напрямую соединяющему LCM с EML, сигнал и выдает это сообщение.

Предпусковой разогрев/система впрыскивания

LCM связан проводом с ЭБУ DDE и получает он него сигнал к выводу сообщений "Предпусковой разогрев" и "Система впрыскивания".

EEPROM LCM

Появляется, когда LCM не закодирован.

Ключ замка зажигания вставлен (только для США)

В замке зажигания находится замыкающий на массу выключатель. Сообщение появляется при открытой двери водителя и остается до тех пор, пока не будет вынут ключ из замка зажигания, но только при выключенном зажигании.

Пристегнуть ремень (только для США и стран Персидского залива)

Сообщение появляется, когда ремень безопасности не пристегнут. Микроконтакт замка ремня безопасности, замыкающий на массу, напрямую соединен с LCM.

Информация, которую система автоматической диагностики получает от IKE/комбинации приборов:

Для следующих сообщений система автоматической диагностики получает информацию от IKE. При выдаче неверных сообщений продолжить поиск неисправностей в IKE.

Аварийный режим управления коробкой передач

При появлении неисправности в блоке управления КПП, подсоединенном к IKE, о ней сообщается LCM по шине I-Bus.

Отпустить стояночный тормоз

Если автомобиль поставлен на стояночный тормоз, то сообщение об этом выдается при превышении скорости 5 км/ч.

Проверить тормозные накладки

Температура охлаждающей жидкости

Стоп! Давление масла в двигателе



Информация, которую система автоматической диагностики получает от ZKE:

Для следующих сообщений система автоматической диагностики получает и обрабатывает информацию от ZKE. При выдаче неверных сообщений продолжить поиск неисправностей в ZKE.

Дверь открыта

Это сообщение выдается при открытой двери водителя, переднего пассажира, или задней двери, когда скорость превышает 5 км/ч.

Багажник открыт

Это сообщение выдается при открытой крышке багажника, когда скорость в первый раз превышает 5 км/ч.

Свет включен?

Сообщение появляется, когда ключ зажигания находится в положении "0" и при включенных стояночных огнях открывается дверь водителя.



Все сообщения, касающиеся приборов освещения, анализируются внутри LCM

Бортовая сеть E39 базовая
На автомобилях с базовой бортовой сетью все указания даются не в форме текстовых сообщений, а посредством сигнальных ламп и символов на жидкокристаллическом дисплее системы автоматической диагностики в комбинации приборов.

Запрос для следующих ламп поступает также от системы автоматической диагностики:

общая сигнальная лампа неисправностей тормозной системы

Сигнал к ее включению подается LCM, когда блок получает от своего выключателя уровня тормозной жидкости информацию о том, что тормозной жидкости слишком мало.

сигнальная лампа уровня омывающей жидкости

Эта лампа загорается, когда выключатель, соединенный с LCM сообщает, что уровень омывающей жидкости слишком низкий.

контрольная лампа уровня масла

Уровень наполнения определяется термодатчиком уровня масла. Он напрямую связан с LCM и выдает прямоугольный сигнал, частота которого является параметром для определения уровня наполнения. Питание к нему подается с момента "контакт 15".

предпусковой разогрев

LCM связан проводом с ЭБУ DDE и получает он него сигнал на включение этой лампы.

контрольная лампа микроконтакта замка ремня безопасности

На автомобилях в исполнении для США и стран Персидского залива эта лампа загорается с момента "зажигание включено", если ремень безопасности не пристегнут. Микроконтакт замка ремня безопасности, замыкающий на массу, напрямую соединен с LCM.

неисправность ламп (на ЖК-дисплее для сообщений системы автоматической диагностики)

сообщения о положении двери (на ЖК-дисплее для сообщений системы автоматической диагностики)

перегрев катализатора (только в исполнении для Японии)

кроме того: сигнал гонга при вставленном ключе замка зажигания (только в исполнении для США)



Ручная регулировка угла наклона фар
Если на автомобиле установлена система ручной регулировки угла наклона фар (опознавательный признак: колесико ручной регулировки в панели приборов), то ее функции входят в объем функций LCM.

LCM получает от колесика ручной регулировки угла наклона фар электрический сигнал и в зависимости от него включает электродвигатели регулировки, установленные в фарах.

Эти электродвигатели - шаговые. Они подключены параллельно. Поэтому электроника может распознать наличие КЗ, но не распознает наличие обрыва в одном из двигателей.

В случае возникновения неисправности регулировка с помощью колесика становится невозможной.

При включении стояночного огня или подачи напряжения от контакта 61 ("двигатель работает") электроника производит ориентировочный ход фар.


Сообщение отредактировал bmw728 - 15.12.2012, 21:06

--------------------

Цитировать выделенный текст
bmw728
сообщение 24.10.2006, 19:53
Сообщение №204


Гордость Клуба
Иконка группы

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва




Стекла противотуманок у Е39 - война:
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=...age=1&pp=30

--------------------

Цитировать выделенный текст
bmw728
сообщение 26.10.2006, 17:23
Сообщение №205


Гордость Клуба
Иконка группы

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва




Про ограничитель двери на Е38:
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=21692

Про концевики дверей на Е38:
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=63452

--------------------

Цитировать выделенный текст
shroman
сообщение 29.10.2006, 19:25
Сообщение №206


Новичок
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 25
Регистрация: 29.10.2006
Из: Latvija




Про фильтры в М57:

Только что закончил написание ...
возд -> http://admin.alfalinks.lv/?q=en/node/15
топливный -> http://admin.alfalinks.lv/?q=en/node/14


Цитировать выделенный текст
bmw728
сообщение 1.11.2006, 16:20
Сообщение №207


Гордость Клуба
Иконка группы

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва




"Проваливается" педаль газа на Е-39:
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=126127

--------------------

Цитировать выделенный текст
bmw728
сообщение 2.11.2006, 12:00
Сообщение №208


Гордость Клуба
Иконка группы

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва




Как будем мыть двигатель изнутри?
https://forum.bmwland.ru/index.php?view=fin...p=363722#363722
http://www.fiatclub.ru/FAQ/wash&go.htm
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?p=...d=1#post2317474
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi...%EC%FB%E2%EA%E0
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=...%E0%F2%E5%EB%FF
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi...%EC%FB%E2%EA%E0
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=...%E0%F2%E5%EB%FF
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi...%EC%FB%E2%EA%E0
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=...%E0%F2%E5%EB%FF
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi...%EC%FB%E2%EA%E0
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?p=...009#post2808009

В последнее время, по необходимости (состояние внутренней части крышки маслозаливной горловины и того, что можно разглядеть в заливное отверстие, определяет эту необходимость), я нашёл компромиссное решение и стал пользоваться "мягкой промывкой".
HG2206 / 444 мл
HI-GEAR ENGINE TUNE-UP with SMT2
Мягкий очиститель двигателя HI-GEAR ENGINE со средним и сильным износом, с SMT2
http://agah.ru/hgearengm.php
Результаты очень радуют. :roll:

Сообщение отредактировал bmw728 - 11.12.2009, 11:13

--------------------

Цитировать выделенный текст
bmw728
сообщение 2.11.2006, 23:38
Сообщение №209


Гордость Клуба
Иконка группы

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва




"Недостатки" Е38:
https://forum.bmwland.ru/index.php?view=fin...p=237267#237267
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=26379
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi...mp;#entry545826

--------------------

Цитировать выделенный текст
bmw728
сообщение 4.11.2006, 11:43
Сообщение №210


Гордость Клуба
Иконка группы

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва




Про гидрокомпенсаторы:
http://volkswagen.msk.ru/forum/index.php?showtopic=37878
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=155922
https://forum.bmwland.ru/index.php?view=fin...p=343352#343352
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=107976
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi...%E0%F2%EE%F0%FB
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=...%E0%F2%EE%F0%FB
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=...%FB&st=0
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=...%E0%F2%EE%F0%FB
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi...%E0%F2%EE%F0%FB
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=...%E0%F2%EE%F0%FB
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi...%E0%F2%EE%F0%FB
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=5543&st=0
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=58763

Масло и гидрокомпенсаторы:
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=...%E0%F2%EE%F0%FB
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi...%E0%F2%EE%F0%FB

Лечим стук:
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=44030&st=0
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=...asc&st=0
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=25097

--------------------

Цитировать выделенный текст
bmw728
сообщение 6.11.2006, 21:17
Сообщение №211


Гордость Клуба
Иконка группы

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва




Влияние датчика температуры за бортом на работу двигателя и климата:
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=113591

--------------------

Цитировать выделенный текст
bmw728
сообщение 13.11.2006, 23:29
Сообщение №212


Гордость Клуба
Иконка группы

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва




Загрохотал выпускной коллектор на М52ТУ:
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=114633

--------------------

Цитировать выделенный текст
bmw728
сообщение 30.11.2006, 23:58
Сообщение №213


Гордость Клуба
Иконка группы

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва




Откуда запах выхлопа в салоне:
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=21616

--------------------

Цитировать выделенный текст
bmw728
сообщение 3.12.2006, 23:38
Сообщение №214


Гордость Клуба
Иконка группы

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва




Общая подборка с сылками и полезными советами (FAQ для Выбора BMW):
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=48778

--------------------

Цитировать выделенный текст
bmw728
сообщение 14.12.2006, 19:39
Сообщение №215


Гордость Клуба
Иконка группы

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва




Что такое Хонинг?
С момента изобретения двигателей внутреннего сгорания, человечество неустанно совершенствует их. Немаловажный фактор оказывающий влияние на ресурс двигателя, это качество обработки металлов, их правильный подбор, технологии сопряжений и пр., пр. Сейчас я хотел рассказать об одном давнем изобретении. Оно пришло в авто, мотто строение из авиации. Наверняка тот кто хоть раз разбирал двигатель, уже видел на внутренних стенках цилиндров мелкую сетку. Это хонинг. Для чего он нужен? Все очень просто. В цилиндре происходит постоянный процесс трения колец, поршня о стенки цилиндра. Как же подать, удержать на вертикальных стенках смазывающие препараты, а попросту масла, на эти совместно работающие пары? Вот здесь нам и помогает хонинг. И в первую очередь пусть вас пугает блестящее зеркало цилиндров.
Хонинг. Это нанесенные микроцарапины на стенки цилиндров, которые позволяют маслу удерживаться на этих самых пресловутых стенках цилиндра. Что собственно позволяет смазывать пары трения с целью уменьшения самого вредного процесса в работе двигателя.
Для нанесения хонинга применяются специальное оборудование. Я это к тому, чтобы у смелых голов не появилась шальная мысль самостоятельно при помощи различных абразивов попытаться отхонинговать цилиндры. Опытным путем было найдено оптимальное расположение рисок по стенкам цилиндров. Почему? Все очень просто. Дело в том, что масло, как и всякая жидкость, обладает свойствами присущими жидкостям.

Посмотрите на рисунок 1.
http://sasbmw.narod.ru/OS.jpg
В месте пересечения канавок образуется так называемый «стык». Он во многом характеризует, будет ли удерживаться масло на той площади. Если слишком широкий (при углах менее 60 градусов), то масло попросту стечет. Это конечно сказано несколько упрощенно. Т.е. физически пленка масла будет втягиваться. Вспомните опыт со школьной скамьи со стаканом воды налитым до краев. Зеркало воды – вогнуто. Так и здесь. Соответственно поршневое кольцо проходя по стенке цилиндра просто не захватит так ему нужное масло. Вот почему так важен угол встречи наносимых канавок.

На сегодняшний день различают два типа хонингования:
В чем разница, видно на рисунке 2.
http://sasbmw.narod.ru/HONING.jpg
Если c островершинным хонингованием все ясно, то для чего нам срезать эти вершины? Эта технология была привнесена немцами. При доработке двигателей семейства ВАЗ-2108, специалисты Порше потребовали внести как обязательное техническое условие. В данном случае процесс «притирки» пар трения значительно сокращался. После вторичной обработки цилиндра, когда срезались вершины хонинга, на плоских вершинах концентрировался углерод и начинал действовать как дополнительный элемент по снижению трения в парах. Фактически этот способ хонингования заменяет процесс «обкатки». Глубина таких канавок достигает порядка 5 микрон. Это наиболее оптимальная цифра, чтобы удержать масляную пленку на поверхности цилиндра.
Теперь вы знаете почему блестящее зеркало стенок цилиндров должно вас насторожить. А точнее это фактически показатель износа цилиндра.

Для того ,что бы придать пленке масла ,особенно в первое время эксплуатации необходимую прилипаемость к поверхности цилиндра , цилиндр должен иметь определенную шероховатость. Для определения существуют три метода (оценочных -измерительных) Rt. Ra . Rz.
Шероховатость не бывшей в ходу поверхности цилиндра (показания прибора)
Соответственно :
Rt = 3-6мкм
Ra = 0.4-0.8 мкм
Rz (DIN) = мах.4 мкм.

По медно- графитовому покрытию :
финишная антифрикционная противозадирная обработка (ФАПО) высоконагруженных контактных поверхностей деталей машин.

Долговечность, эксплутационная надежность и экономичность двигателя внутреннего сгорания существенно зависят от состояния рабочей поверхности цилиндра. Важны конструкция цилиндра, материал, из которого он сделан, и качество финишной обработки рабочей поверхности.
Для финишной обработки применяют хонингование (обработку поверхности детали для получения заданных размеров, формы и параметров шероховатости поверхности).
При хонинговании инструмент, перемещаясь в осевом направлении, образует на обрабатываемой поверхности риски, пересекающиеся под определенным углом.
Заключительным этапом хонингования может являться финишная антифрикционная противозадирная обработка. В ходе этого процесса на обрабатываемую поверхность при помощи специальных брусков наносится многокомпонентный состав. Бруски изготавливаются из специальных порошков методом металлокерамики. В состав материалов входят медь, олово, дисульфид молибдена, закись железа и ряд добавок. В состав брусков не входят абразивные или алмазные порошки. В процессе обработки материал брусков переносится на поверхность детали и адгезионно закрепляется на вершинах микрорельефа. В результате на поверхности образуется прочный антифрикционный слой, играющий роль твердой смазки и обеспечивающий высокую износостойкость и улучшенные противозадирные характеристики поверхности.
Покрытие существенно замедляет износ и снижает вероятность возникновения задиров и прихватов в случаях нарушения условий смазки или тепловых режимов мотора.
При этом не задавливаются графитовые включения, исключается шаржирование обрабатываемой поверхности абразивными частицами, снижается напряжение в поверхностном слое.
Кроме того, входящие в состав покрытия металлы являются катализаторами горения.
Активизируется горение топливовоздушной смеси в самой «холодной» пристеночной зоне камеры сгорания. Этим достигается полнота сгорания топлива, увеличение мощности и улучшение экологических показателей и топливной экономичности. Каталитическое «дожигание» происходит непосредственно в цилиндре. При этом покрытие-катализатор работает с максимальной эффективностью в течение длительного времени, так как продукты сгорания не осаждаются на поверхности каталитического покрытия, очищаемой поршневыми кольцами.
Покрытие ФАПО глубоко проникает в структуру чугуна и обеспечивает улучшение эксплуатационных характеристик мотора на длительный период.
Использование технологии ФАПО имеет ряд преимуществ – значительное повышение эксплуатационных характеристик двигателя, снижение расхода топлива, моторного масла, увеличение моторесурса. ФАПО также позволяет снизить токсичность выхлопных газов и выброс твердых частиц, что особенно актуально в связи с принятием правительством г. Москвы нормативных актов, ужесточающих требования по выхлопам в атмосферу автомобилями.

Экономия топлива – 3-5%
Уменьшение расхода масла «на угар» – 15-20%
Увеличение моторесурса – 30-50%
Снижение выброса вредных веществ (СО, НОх на 25-30% без учета влияния каталитического нейтрализатора).

http://honing.ru/
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=55246&st=0

--------------------

Цитировать выделенный текст

страниц: 13 V 
2 чел. читают эту тему (гостей: 2)
Пользователей: 0

0,0211 сек.    GZIP включен
"БМВ - это диагноз" ©
© 1995—2023 Официальный Автоклуб «BMWLAND»