EXIST.RU Магазин автозапчастей |
РЕМОНТ ЭЛЕКТРИКИ BMW (985) 763-9983 |
APEX.RU Магазин автозапчастей |
Е38 / Е39, (сводные знания об этом кузове!) |
8.10.2006, 17:29
Сообщение
№196
|
|
Гордость Клуба Модератор Сообщений: 17436 Регистрация: 21.1.2006 Из: Москва |
Сизый дымок из выхлопной на Е-38 (728)
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?p=...077#post2243077 https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=25619&st=0 https://forum.bmwland.ru/index.php?view=fin...p=310861#310861 -------------------- |
8.10.2006, 17:59
Сообщение
№197
|
|
Гордость Клуба Модератор Сообщений: 17436 Регистрация: 21.1.2006 Из: Москва |
Регулировка фар на е-39
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=110278 http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=...EA%E0+%F4%E0%F0 http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=...EA%E0+%F4%E0%F0 http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?p=...657#post2462657 E39: Головная оптика (ремонт механизма регулировки, разборка, чистка): https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=35406 https://forum.bmwland.ru/index.php?view=fin...p=404298#404298 http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=64950 http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=74503 Сообщение отредактировал bmw728 - 11.6.2010, 11:12 -------------------- |
12.10.2006, 22:22
Сообщение
№198
|
|
Гордость Клуба Модератор Сообщений: 17436 Регистрация: 21.1.2006 Из: Москва |
Доработка блока фар на Е-38
(или просто последовательность разборки) http://www.bimmerboard.com/members/calypso750/chromeline.htm http://www.bimmerboard.com/forums/posts/80218 https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi...highlight=%C538 http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=55664 -------------------- |
15.10.2006, 16:27
Сообщение
№199
|
|
Гордость Клуба Модератор Сообщений: 17436 Регистрация: 21.1.2006 Из: Москва |
Выпуск Е39 на 2 стороны (M5-style):
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=20169 http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=...OW+KAT+OVERHEAT Демонтаж выпускных коллекторов: http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=45703 Выпуск M62TUB44 http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=79217 Сообщение отредактировал bmw728 - 23.10.2010, 22:03 -------------------- |
17.10.2006, 0:07
Сообщение
№200
|
|
Гордость Клуба Модератор Сообщений: 17436 Регистрация: 21.1.2006 Из: Москва |
А вот как вытащить пепельницу в Е39? :lol:
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=...asc&st=0 ...или достать вентиляторчик климата: http://www.golgofa.ru/bmw/viewtopic.php?t=26734 -------------------- |
21.10.2006, 21:16
Сообщение
№201
|
|
Гордость Клуба Модератор Сообщений: 17436 Регистрация: 21.1.2006 Из: Москва |
Диагностические приборы.
Документация. Принципиальные схемы. Ссылки. http://www.autolib.diakom.ru/CARS2/index.html http://bmwzp.com/download2_13.html Сообщение отредактировал bmw728 - 14.1.2010, 11:32 -------------------- |
23.10.2006, 17:58
Сообщение
№202
|
|
Гордость Клуба Модератор Сообщений: 17436 Регистрация: 21.1.2006 Из: Москва |
-------------------- |
24.10.2006, 14:50
Сообщение
№203
|
|
Гордость Клуба Модератор Сообщений: 17436 Регистрация: 21.1.2006 Из: Москва |
Про LCM в Е39:
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=113623 https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=36682 ...и в Е38: http://e38-club.ru/index.php?showtopic=5779 http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=117680 http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=69573&st=0 http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=79724 Хороший отчет о ремонте блока LCM (горит дальний правый) http://bmwpost.ru/forum/showthread.php?t=6605 Распиновка блока управления света Е39: http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=54836 Объединенный блок контроля исправности ламп, системы автоматической диагностики и системы регулировки угла наклона фар (LCM) В LCM объединены функции нескольких различных ЭБУ, которые до сих пор устанавливались на автомобилях серии E38 по отдельности: блок контроля исправности ламп модуль системы автоматической диагностики ручная регулировка угла наклона фар С конца 1995 года LCM сменил на автомобилях серии Е38 блок контроля исправности ламп и модуль системы автоматической диагностики. Он устанавливается на всех автомобилях серии E39 с начала серийного производства. Общий принцип работы Диагностика и коммуникация с другими электронными блоками управления происходит по шине I-Bus (E38/E39 high) или K-Bus (E39 базовая). При выходе из строя ЭБУ или одного из периферийных элементов ЭБУ аварийный режим сохраняет работоспособность следующих функций: при "контакт 15 ВКЛ." независимо от положения выключателя включаются: наружные фары заднего хода (без фонаря освещения номерного знака), ближний свет при "контакте 15 ВКЛ." и включенном выключателе стоп-сигналов: левый и правый стоп-сигналы В аварийном режиме отсутствует коммуникация по шине I-Bus/K-Bus. Это означает, что диагностика невозможна. Если на автомобиле устанавливается буксирное устройство, то цепи ламп автомобиля-тягача с модулем подключения электрооборудования прицепа должны быть отсоединены от цепей ламп прицепа. LCM соединен с модулем подключения электрооборудования прицепа проводом передачи данных. Имеется диагностическая программа для всех 3 функциональных сфер LCM. Функции приборов освещения LCM управляет и контролирует все приборы наружного освещения автомобиля, во включенном и выключенном состоянии (контроль в накаленном и ненакаленном состоянии) все переключатели и клавиши включения приборов освещения работу светорегулятора подсветки комбинации приборов и символов Детали и узлы Все выключатели, контролируемые LCM, (за исключением выключателя стоп-сигналов) при включении замыкают на массу. LCM подконтрольны следующие выключатели: комбинационный выключатель стояночного огня и ближнего света переключатель указателей поворота/ближнего света выключатель противотуманных фар выключатель стоп-сигналов клавиша включения аварийных световых сигналов потенциометр светорегулировки подсветки комбинации приборов и символов Следующую информацию LCM получает по шине I-Bus/K-Bus. Переключатель света Когда переключатель света находится в нейтральном положении, все контакты замкнуты (R <1> 1 MОм) LCM отдельно управляет подсветкой переключателя света. Подсветка горит наиболее ярко, когда переключатель света находится в положении ВЫКЛ. Ее яркость такая же, как у подсветки комбинации приборов и символов, когда последняя тоже включена. выключатель стоп-сигналов Когда контакт R включен, LCM непрерывно контролирует выключатель стоп-сигналов. Он выполнен в виде датчика Холла и имеет 3 провода (контакт R, контакт 31, сигнальный провод). Контрольный выключатель не требуется. Выключатель аварийной сигнализации В выключателе аварийной сигнализации находится контрольная лампа включения аварийной сигнализации. Она служит также в качестве подсветки выключателя. Потенциометр светорегулировки Когда переключатель света находится в положении включения стояночного огня или ближнего света, то включается подсветка комбинации приборов, символов и функциональных клавиш с регулировкой яркости (контакт 58g). Напряжение от контакта 58g зависит от положения потенциометра светорегулятора. Активизация контрольных ламп в комбинации приборов Сигнал на включение контрольных ламп левого и правого указателя поворота, заднего противотуманного фонаря, противотуманных фар и дальнего света передается по шине I-Bus/K-Bus. Лампы Лампы приборов освещения автомобиля контролируются во включенном и выключенном состоянии (контроль в накаленном и ненакаленном состоянии). Лампы включаются через транзисторы. Так как они защищены от короткого замыкания, то необходимость в предохранителях для ламп отпала. Лампы можно активизировать в программе "Диагностика". Функции цепей ламп, обусловленные особенностями экспортного исполнения, кодируются. Функции системы автоматической диагностики Система автоматической диагностики служит средством информирования водителя. Она выводит на текстовый дисплей блока индикаторов IKE (E38/E39 high) или на жидкокристаллический дисплей системы автоматической диагностики в комбинации приборов (E39 с базовой бортовой сетью) сообщения и тем самым информирует водителя о выходе из строя важных систем, а также дает необходимые указания и предупреждения. Общие черты обеих бортовых сетей Система автоматической диагностики в составе LCM контролирует собственные датчики и распознает, когда есть необходимость в передаче сообщения. Тогда она посылает сообщение к IKE/комбинации приборов с запросом на вывод сообщений на текстовый дисплей или жидкокристаллический дисплей CCM. Она контролирует следующие датчики: термодатчик уровня масла выключатель сигнальной лампы уровня тормозной жидкости выключатель сигнальной лампы уровня охлаждающей жидкости выключатель сигнальной лампы уровня жидкости в бачке стеклоомывателя Кроме того LCM связан проводом передачи данных с ЭБУ EML и DDE. В исполнении для США имеются контакты замка зажигания и ремней безопасности. Кроме того система получает внутри LCM сообщения о неисправности ламп. Она также анализирует сообщение от других ЭБУ, которые приходят по шине I-Bus, и посылает IKE/комбинации приборов соответствующий запрос. Бортовая сеть E38/E39 high Некоторые сообщения сопровождаются звуковым сигналом. Сигнал на включение гонга, сопровождающего сообщение системы автоматической диагностики, передается по шине I-Bus (прямой провод между LCM и гонгом отсутствует). Необходимо иметь в виду, что звуковой сигнал может раздаваться не всегда, даже вместе с одним и тем же сообщением. Это зависит от важности и количества сообщений, пришедших ранее. В бортовой сети E38/E39 high возможны следующие текстовые сообщения системы автоматической диагностики: Проверить уровень масла в двигателе Уровень наполнения определяется термодатчиком уровня масла. Он подает прямоугольный сигнал. Питание к нему подается с момента "контакт 15". Проверить уровень тормозной жидкости Залить омывающую жидкость Проверить уровень охлаждающей жидкости Аварийная программа двигателя Когда распознается какая-либо неисправность дроссельной заслонки или датчика положения педали, EML переходит на аварийную программу с заметным снижением мощности двигателя. В этом случае система автоматической диагностики получает по проводу, напрямую соединяющему LCM с EML, сигнал и выдает это сообщение. Предпусковой разогрев/система впрыскивания LCM связан проводом с ЭБУ DDE и получает он него сигнал к выводу сообщений "Предпусковой разогрев" и "Система впрыскивания". EEPROM LCM Появляется, когда LCM не закодирован. Ключ замка зажигания вставлен (только для США) В замке зажигания находится замыкающий на массу выключатель. Сообщение появляется при открытой двери водителя и остается до тех пор, пока не будет вынут ключ из замка зажигания, но только при выключенном зажигании. Пристегнуть ремень (только для США и стран Персидского залива) Сообщение появляется, когда ремень безопасности не пристегнут. Микроконтакт замка ремня безопасности, замыкающий на массу, напрямую соединен с LCM. Информация, которую система автоматической диагностики получает от IKE/комбинации приборов: Для следующих сообщений система автоматической диагностики получает информацию от IKE. При выдаче неверных сообщений продолжить поиск неисправностей в IKE. Аварийный режим управления коробкой передач При появлении неисправности в блоке управления КПП, подсоединенном к IKE, о ней сообщается LCM по шине I-Bus. Отпустить стояночный тормоз Если автомобиль поставлен на стояночный тормоз, то сообщение об этом выдается при превышении скорости 5 км/ч. Проверить тормозные накладки Температура охлаждающей жидкости Стоп! Давление масла в двигателе Информация, которую система автоматической диагностики получает от ZKE: Для следующих сообщений система автоматической диагностики получает и обрабатывает информацию от ZKE. При выдаче неверных сообщений продолжить поиск неисправностей в ZKE. Дверь открыта Это сообщение выдается при открытой двери водителя, переднего пассажира, или задней двери, когда скорость превышает 5 км/ч. Багажник открыт Это сообщение выдается при открытой крышке багажника, когда скорость в первый раз превышает 5 км/ч. Свет включен? Сообщение появляется, когда ключ зажигания находится в положении "0" и при включенных стояночных огнях открывается дверь водителя. Все сообщения, касающиеся приборов освещения, анализируются внутри LCM Бортовая сеть E39 базовая На автомобилях с базовой бортовой сетью все указания даются не в форме текстовых сообщений, а посредством сигнальных ламп и символов на жидкокристаллическом дисплее системы автоматической диагностики в комбинации приборов. Запрос для следующих ламп поступает также от системы автоматической диагностики: общая сигнальная лампа неисправностей тормозной системы Сигнал к ее включению подается LCM, когда блок получает от своего выключателя уровня тормозной жидкости информацию о том, что тормозной жидкости слишком мало. сигнальная лампа уровня омывающей жидкости Эта лампа загорается, когда выключатель, соединенный с LCM сообщает, что уровень омывающей жидкости слишком низкий. контрольная лампа уровня масла Уровень наполнения определяется термодатчиком уровня масла. Он напрямую связан с LCM и выдает прямоугольный сигнал, частота которого является параметром для определения уровня наполнения. Питание к нему подается с момента "контакт 15". предпусковой разогрев LCM связан проводом с ЭБУ DDE и получает он него сигнал на включение этой лампы. контрольная лампа микроконтакта замка ремня безопасности На автомобилях в исполнении для США и стран Персидского залива эта лампа загорается с момента "зажигание включено", если ремень безопасности не пристегнут. Микроконтакт замка ремня безопасности, замыкающий на массу, напрямую соединен с LCM. неисправность ламп (на ЖК-дисплее для сообщений системы автоматической диагностики) сообщения о положении двери (на ЖК-дисплее для сообщений системы автоматической диагностики) перегрев катализатора (только в исполнении для Японии) кроме того: сигнал гонга при вставленном ключе замка зажигания (только в исполнении для США) Ручная регулировка угла наклона фар Если на автомобиле установлена система ручной регулировки угла наклона фар (опознавательный признак: колесико ручной регулировки в панели приборов), то ее функции входят в объем функций LCM. LCM получает от колесика ручной регулировки угла наклона фар электрический сигнал и в зависимости от него включает электродвигатели регулировки, установленные в фарах. Эти электродвигатели - шаговые. Они подключены параллельно. Поэтому электроника может распознать наличие КЗ, но не распознает наличие обрыва в одном из двигателей. В случае возникновения неисправности регулировка с помощью колесика становится невозможной. При включении стояночного огня или подачи напряжения от контакта 61 ("двигатель работает") электроника производит ориентировочный ход фар. Сообщение отредактировал bmw728 - 15.12.2012, 21:06 -------------------- |
24.10.2006, 19:53
Сообщение
№204
|
|
Гордость Клуба Модератор Сообщений: 17436 Регистрация: 21.1.2006 Из: Москва |
-------------------- |
26.10.2006, 17:23
Сообщение
№205
|
|
Гордость Клуба Модератор Сообщений: 17436 Регистрация: 21.1.2006 Из: Москва |
Про ограничитель двери на Е38:
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=21692 Про концевики дверей на Е38: http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=63452 -------------------- |
29.10.2006, 19:25
Сообщение
№206
|
|
Новичок Пользователь Сообщений: 25 Регистрация: 29.10.2006 Из: Latvija |
Про фильтры в М57:
Только что закончил написание ... возд -> http://admin.alfalinks.lv/?q=en/node/15 топливный -> http://admin.alfalinks.lv/?q=en/node/14 |
1.11.2006, 16:20
Сообщение
№207
|
|
Гордость Клуба Модератор Сообщений: 17436 Регистрация: 21.1.2006 Из: Москва |
-------------------- |
2.11.2006, 23:38
Сообщение
№209
|
|
Гордость Клуба Модератор Сообщений: 17436 Регистрация: 21.1.2006 Из: Москва |
"Недостатки" Е38:
https://forum.bmwland.ru/index.php?view=fin...p=237267#237267 https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=26379 https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi...mp;#entry545826 -------------------- |
6.11.2006, 21:17
Сообщение
№211
|
|
Гордость Клуба Модератор Сообщений: 17436 Регистрация: 21.1.2006 Из: Москва |
Влияние датчика температуры за бортом на работу двигателя и климата:
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=113591 -------------------- |
13.11.2006, 23:29
Сообщение
№212
|
|
Гордость Клуба Модератор Сообщений: 17436 Регистрация: 21.1.2006 Из: Москва |
-------------------- |
30.11.2006, 23:58
Сообщение
№213
|
|
Гордость Клуба Модератор Сообщений: 17436 Регистрация: 21.1.2006 Из: Москва |
-------------------- |
3.12.2006, 23:38
Сообщение
№214
|
|
Гордость Клуба Модератор Сообщений: 17436 Регистрация: 21.1.2006 Из: Москва |
Общая подборка с сылками и полезными советами (FAQ для Выбора BMW):
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=48778 -------------------- |
14.12.2006, 19:39
Сообщение
№215
|
|
Гордость Клуба Модератор Сообщений: 17436 Регистрация: 21.1.2006 Из: Москва |
Что такое Хонинг?
С момента изобретения двигателей внутреннего сгорания, человечество неустанно совершенствует их. Немаловажный фактор оказывающий влияние на ресурс двигателя, это качество обработки металлов, их правильный подбор, технологии сопряжений и пр., пр. Сейчас я хотел рассказать об одном давнем изобретении. Оно пришло в авто, мотто строение из авиации. Наверняка тот кто хоть раз разбирал двигатель, уже видел на внутренних стенках цилиндров мелкую сетку. Это хонинг. Для чего он нужен? Все очень просто. В цилиндре происходит постоянный процесс трения колец, поршня о стенки цилиндра. Как же подать, удержать на вертикальных стенках смазывающие препараты, а попросту масла, на эти совместно работающие пары? Вот здесь нам и помогает хонинг. И в первую очередь пусть вас пугает блестящее зеркало цилиндров. Хонинг. Это нанесенные микроцарапины на стенки цилиндров, которые позволяют маслу удерживаться на этих самых пресловутых стенках цилиндра. Что собственно позволяет смазывать пары трения с целью уменьшения самого вредного процесса в работе двигателя. Для нанесения хонинга применяются специальное оборудование. Я это к тому, чтобы у смелых голов не появилась шальная мысль самостоятельно при помощи различных абразивов попытаться отхонинговать цилиндры. Опытным путем было найдено оптимальное расположение рисок по стенкам цилиндров. Почему? Все очень просто. Дело в том, что масло, как и всякая жидкость, обладает свойствами присущими жидкостям. Посмотрите на рисунок 1. http://sasbmw.narod.ru/OS.jpg В месте пересечения канавок образуется так называемый «стык». Он во многом характеризует, будет ли удерживаться масло на той площади. Если слишком широкий (при углах менее 60 градусов), то масло попросту стечет. Это конечно сказано несколько упрощенно. Т.е. физически пленка масла будет втягиваться. Вспомните опыт со школьной скамьи со стаканом воды налитым до краев. Зеркало воды – вогнуто. Так и здесь. Соответственно поршневое кольцо проходя по стенке цилиндра просто не захватит так ему нужное масло. Вот почему так важен угол встречи наносимых канавок. На сегодняшний день различают два типа хонингования: В чем разница, видно на рисунке 2. http://sasbmw.narod.ru/HONING.jpg Если c островершинным хонингованием все ясно, то для чего нам срезать эти вершины? Эта технология была привнесена немцами. При доработке двигателей семейства ВАЗ-2108, специалисты Порше потребовали внести как обязательное техническое условие. В данном случае процесс «притирки» пар трения значительно сокращался. После вторичной обработки цилиндра, когда срезались вершины хонинга, на плоских вершинах концентрировался углерод и начинал действовать как дополнительный элемент по снижению трения в парах. Фактически этот способ хонингования заменяет процесс «обкатки». Глубина таких канавок достигает порядка 5 микрон. Это наиболее оптимальная цифра, чтобы удержать масляную пленку на поверхности цилиндра. Теперь вы знаете почему блестящее зеркало стенок цилиндров должно вас насторожить. А точнее это фактически показатель износа цилиндра. Для того ,что бы придать пленке масла ,особенно в первое время эксплуатации необходимую прилипаемость к поверхности цилиндра , цилиндр должен иметь определенную шероховатость. Для определения существуют три метода (оценочных -измерительных) Rt. Ra . Rz. Шероховатость не бывшей в ходу поверхности цилиндра (показания прибора) Соответственно : Rt = 3-6мкм Ra = 0.4-0.8 мкм Rz (DIN) = мах.4 мкм. По медно- графитовому покрытию : финишная антифрикционная противозадирная обработка (ФАПО) высоконагруженных контактных поверхностей деталей машин. Долговечность, эксплутационная надежность и экономичность двигателя внутреннего сгорания существенно зависят от состояния рабочей поверхности цилиндра. Важны конструкция цилиндра, материал, из которого он сделан, и качество финишной обработки рабочей поверхности. Для финишной обработки применяют хонингование (обработку поверхности детали для получения заданных размеров, формы и параметров шероховатости поверхности). При хонинговании инструмент, перемещаясь в осевом направлении, образует на обрабатываемой поверхности риски, пересекающиеся под определенным углом. Заключительным этапом хонингования может являться финишная антифрикционная противозадирная обработка. В ходе этого процесса на обрабатываемую поверхность при помощи специальных брусков наносится многокомпонентный состав. Бруски изготавливаются из специальных порошков методом металлокерамики. В состав материалов входят медь, олово, дисульфид молибдена, закись железа и ряд добавок. В состав брусков не входят абразивные или алмазные порошки. В процессе обработки материал брусков переносится на поверхность детали и адгезионно закрепляется на вершинах микрорельефа. В результате на поверхности образуется прочный антифрикционный слой, играющий роль твердой смазки и обеспечивающий высокую износостойкость и улучшенные противозадирные характеристики поверхности. Покрытие существенно замедляет износ и снижает вероятность возникновения задиров и прихватов в случаях нарушения условий смазки или тепловых режимов мотора. При этом не задавливаются графитовые включения, исключается шаржирование обрабатываемой поверхности абразивными частицами, снижается напряжение в поверхностном слое. Кроме того, входящие в состав покрытия металлы являются катализаторами горения. Активизируется горение топливовоздушной смеси в самой «холодной» пристеночной зоне камеры сгорания. Этим достигается полнота сгорания топлива, увеличение мощности и улучшение экологических показателей и топливной экономичности. Каталитическое «дожигание» происходит непосредственно в цилиндре. При этом покрытие-катализатор работает с максимальной эффективностью в течение длительного времени, так как продукты сгорания не осаждаются на поверхности каталитического покрытия, очищаемой поршневыми кольцами. Покрытие ФАПО глубоко проникает в структуру чугуна и обеспечивает улучшение эксплуатационных характеристик мотора на длительный период. Использование технологии ФАПО имеет ряд преимуществ – значительное повышение эксплуатационных характеристик двигателя, снижение расхода топлива, моторного масла, увеличение моторесурса. ФАПО также позволяет снизить токсичность выхлопных газов и выброс твердых частиц, что особенно актуально в связи с принятием правительством г. Москвы нормативных актов, ужесточающих требования по выхлопам в атмосферу автомобилями. Экономия топлива – 3-5% Уменьшение расхода масла «на угар» – 15-20% Увеличение моторесурса – 30-50% Снижение выброса вредных веществ (СО, НОх на 25-30% без учета влияния каталитического нейтрализатора). http://honing.ru/ http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=55246&st=0 -------------------- |
"БМВ - это диагноз" ©
|
© 1995—2023 Официальный Автоклуб «BMWLAND»
|