Наши группы в соц.сетях:
Правила общения
Мобильная версия
Рекламодателям
Вход
Логин:Регистрация Пароль:Забыли пароль?
Вход Регистрация



 
EXIST.RU
Магазин автозапчастей
РЕМОНТ ЭЛЕКТРИКИ BMW
(985) 763-9983
APEX.RU
Магазин автозапчастей

Е38 / Е39, (сводные знания об этом кузове!)

страниц: 13 V 
bmw728
сообщение 11.5.2006, 22:24
Сообщение №156


Гордость Клуба
Иконка группы

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва




Проблемы с электрикой на Е38 (с модулем LKM и не только) :
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=...asc&st=0

Проблемы с предохранителем:
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=21623

Проблемы с Мотроником (коротыш на катушке 7-го цилиндра в М62):
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=68384

Сообщение отредактировал bmw728 - 26.10.2009, 9:02

--------------------

Цитировать выделенный текст
bmw728
сообщение 12.5.2006, 21:18
Сообщение №157


Гордость Клуба
Иконка группы

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва




Кто где ремонтируется... (краткие отзывы):
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=94603&page=1

--------------------

Цитировать выделенный текст
bmw728
сообщение 13.5.2006, 1:35
Сообщение №158


Гордость Клуба
Иконка группы

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва




Демонтаж различных узлов на Е39:
http://bmw-e39.ru/index.htm

Демонтаж сидений на Е39
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=95245
..и замена подушки у водительского сидения на Е38:
http://e38-club.ru/index.php?showtopic=885

Демонтаж консоли на Е39
http://bimmer.roadfly.com/5series/messages...1w14/52923.html

Демонтаж торпедо на Е39
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=36494
http://photofile.ru/users/victor540/96171079/

...и Е38:
http://translate.google.com/translate?hl=r...late.google.com

Демонтаж решётки на е39 (торпедо)
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=41012

Как снять подлокотник Е39?
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=137240

Демонтаж блока монитора на Е38:
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi...mp;#entry463511
http://www.bimmernav.com/BMW_GPS_Navgation...nformation.html

Демонтаж/ремонт: пепельницы, кнопки аварийной сигнализации и пр. на Е38:
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=53901
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi...mp;#entry478990
http://e38-club.ru/index.php?showtopic=167

Демонтаж педали газа на Е38:
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=50276
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=63097

Демонтаж всего, что можно:
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi...mp;#entry584325

Фотоотчёт. Меняем салон - правый руль на левый:
http://www.e39club.ru/forum/viewtopic.php?f=10&t=1942

Сообщение отредактировал bmw728 - 22.2.2010, 20:30

--------------------

Цитировать выделенный текст
bmw728
сообщение 14.5.2006, 18:15
Сообщение №159


Гордость Клуба
Иконка группы

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва




Про датчик угла поворота рулевого колеса на Е38
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=14699

--------------------

Цитировать выделенный текст
bmw728
сообщение 14.5.2006, 18:17
Сообщение №160


Гордость Клуба
Иконка группы

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва




Датчики положения КВ и РВ на машинах с мозгами Сименс и Бош - особенности их работы и первичная диагностика:
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi...mp;#entry623654

Про датчик распредвала на М52 и про его замену:
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=14661
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=50053
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=95323
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=14796
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=145860
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=47493

...признаки его кончины:
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=46725

...в M52TU:
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=38585
http://sasbmw.narod.ru/52TU.GIF
№15 датчик на впуск 12 141 438 081
№2 датчик на выпуск 12 141 438 082


...на М62:
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?p=...024#post2008024

...и на М50:
https://forum.bmwland.ru/index.php?view=fin...p=157792#157792
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=...%FF%EC%E1%E4%E0
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=31810

Взаимозаменяемость и соответствие датчиков двигателя М50 и М52:
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=23019

Взаимозаменяемость ДПКВ от Газели с двигателем ЗМЗ 406, Bosch 0261210113:
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=60201&hl=

...про датчик коленвала, а также о проблеме с АBS на Е39 М52:
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=98572&page=1
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=31166

...на М62:
http://e38-club.ru/index.php?showtopic=1950

--------------------

Цитировать выделенный текст
bmw728
сообщение 14.5.2006, 18:24
Сообщение №161


Гордость Клуба
Иконка группы

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва




Варианты системы вентиляции топливного бака на Е38
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=14697

--------------------

Цитировать выделенный текст
bmw728
сообщение 17.5.2006, 1:36
Сообщение №162


Гордость Клуба
Иконка группы

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва




528iA '98, вибрация
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=95611
https://forum.bmwland.ru/index.php?view=fin...p=205977#205977

--------------------

Цитировать выделенный текст
bmw728
сообщение 17.5.2006, 20:58
Сообщение №163


Гордость Клуба
Иконка группы

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва




А вот где мне найти блок предохранителей на Е39?
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=98450
№ Ток Цепи защищаемые предохранителями
1 30 Стеклоочиститель
2 30 Стеклоомыватель, омыватель фар
3 15 Звук.сигнал
4 20 Внутр.осв.,осв.багажника, стеклоомыватель
5 20 Люк
6 30 Эл.стеклоподъемники, ЦЗ
7 20 Дополнительный вентилятор
8 25 ASC+T (авт.упр.стабильностью)
9 15 Обогрев жоклеров стеклоомыв., климат
10 30 Сиденье переднего пассажира
11 8 Servotronic-управление гидроусилителем
13 30 Рулевая колонка, сиденье водителя
14 5 Управление двигателем, защита от угона
15 8 Диагн.разъем, управл.двиг., защита от угона
16 5 Модуль освещения
17 10 ABS (дизель), ASC, топливн.насос
18 5 Панель приборов
19 5 EDC (эл.упр.подвеской), РОС (парктроник)
20 8 Обогрев з.стекла , отопит., климат,доп.вент.салона
21 5 Сиденье вод-ля, зат.зеркала, сист.дист.откр.гаража
22 30 Дополнительный вентилятор охлаждения
23 10 Отопл., отопл. на стоянке
24 5 Осв.селектора АКПП, панель приборов
25 8 MID (многофункц.информ.дисплей), радио
26 5 Стеклоочиститель
27 30 Эл.стеклоподъемники, ЦЗ
28 30 Вент.отопителя, климат(компрессор)
29 30 Регул.зеркала, эл.стеклоподъемники, ЦЗ
30 25 ABS (дизель, бензин)
31 10 ABS (бензин), ASC
32 15 Обогрев сидений
34 10 Обогрев руля
38 5 Осв.селектора АКПП, диагн.разъем, звук.сигнал
39 8 НПБ, освещ.зеркала
40 5 Панель приборов
41 5 НПБ, сигнал торможения, круиз, модуль освещ.
43 5 Монитор, радио, телефон, очист.омыв.задн.
44 5 Руль, MID, радио, радиотелефон
45 8 Шторка заднего стекла
46 15 Отопл.во время стоянки, вентил. во время стоянки
47 15 Отопл.во время стоянки
48 5 Противоугонная система
49 30 Обогрев заднего стекла
50 8 Пневмоподвеска
51 30 Пневмоподвеска
52 30 Прикуриватель
53 8 ЦЗ
54 15 Топливный насос
55 20 Омыватель заднего стекла
59 5 Освещение задней части салона
60 15 EDC (эл.упр.подвеской)
61 5 РDС (парктроник)
64 30 Монитор, радио, CD, GPS
65 10 Телефон
66 10 Монитор, радио, телефон, GPS







Монитор 56 58 43
CD-чейнжер 56
Противоугон 48
EDC (эл.упр.подвеской) 60 19
Омыв.зад.стекла 55 43
Очист.зад. стекла 55 43
Обогрев зад.стекла 66
Топливный насос 54
Пневмоподвеска 49 50
Навигация 56 58
Радио 56 58 43
Отопл.во время стоянки 46 47
Вентил.во время стоянки 46
Телефон
ЦЗ 53
Прикуриватель 52

--------------------

Цитировать выделенный текст
unkers
сообщение 18.5.2006, 8:24
Сообщение №164


Частый Гость
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 83
Регистрация: 3.12.2005
Из: Казахстан




Не могу найти как отключить салонный свет. Чтобы не загорался при открытии закрытии дверей. А то как не откроешь дверь внутри театр загорается из 7 точек (4 двери, 2 сзади, 1 спереди).

--------------------

Цитировать выделенный текст
Enya
сообщение 18.5.2006, 10:24
Сообщение №165


Частый Гость
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 71
Регистрация: 21.10.2004
Из: Московская обл.




А салонный свет выключается очень просто (вообще очень советую прочесть инструцию по машине и FAQ на этом сайте) - Держишь 3 сек на центральной кнопке включения салонного освещения и он гаснет и больше не реагирует на открывание и закрывание дверей до следующего нажатия этой самой кнопки.

--------------------

Цитировать выделенный текст
bmw728
сообщение 18.5.2006, 10:44
Сообщение №166


Гордость Клуба
Иконка группы

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва




Демонтаж внешней ручки двери
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=33530
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=38886
http://e38-club.ru/index.php?showtopic=1759

...борьба с примерзанием ручек дверей:
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=70513

Демонтаж щитка приборов E38/E39 и установка хромированных колец:
http://www.bmwclub.ua/mech_notes/computer/1819.html

Сообщение отредактировал bmw728 - 3.1.2010, 1:47

--------------------

Цитировать выделенный текст
bmw728
сообщение 18.5.2006, 23:19
Сообщение №167


Гордость Клуба
Иконка группы

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва




Про бензонасосы:
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi...mp;#entry763305
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=96993
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=15285

Где реле б/насоса на Е38:
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=47653
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=51580

...и на Е39:
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=61097&st=20
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=63662

Снятие б/насоса на Е39:
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=196982
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=49347&st=0

...перекачивающий струйный насос:
https://forum.bmwland.ru/index.php?view=fin...p=372651#372651
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=...%F3%E9%ED%FB%E9
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=...%ED%E0%F1%EE%F1
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=46633&st=0
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=72127

...про клапана внутри б/бака (ограничения давленя и сливной/предохранительный):
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi...mp;#entry487011

Про глюки топливных датчиков
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=111610
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=94517
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=15826

...про их ремонт:
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=27819


...и "вскипание" бензина:

http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi...mp;#entry627554
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=97766
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi......sc&st=15

...про топливные фильтры:
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=28821

...про работу моторов в жару:
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=...asc&st=0

Потеря давления в топливной системе (долго приходится крутить):
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi...mp;#entry481993
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=80967

Про регулятор давления:
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=79536

ДИАГНОСТИРУЕМ И МЕНЯЕМ БЕНЗОНАСОС
В современном автомобиле с впрыском топлива электрический бензонасос является "сердцем" топливной системы. От его "здоровья" зависит давление в системе и количество подаваемого топлива. Какие он приподносит "сюрпризы" когда "болеет", как поставить ему "диагноз" и что делать дальше - реставрировать старый или ставить новый - об этом и пойдет речь в данной статье, адресованной тем, кто ездит на современном автомобиле и тем, кто его обслуживает.

Сначала о предмете разговора. Рассматриваться будут электрические бензонасосы, устанавливаемые на бензиновые двигатели с системами впрыска топлива. Сразу дадим небольшую классификацию бензонасосов по назначению, месту установки и принципу действия, которая необходима для более полного понимания рассматриваемых далее вопросов. По назначению бензонасос может быть основным (магистральным) и подкачивающим. Что требуется от первого? Он должен обеспечить подачу топлива к форсункам в определенном количестве и с определенным давлением. Что требуется от второго? Он должен заполнить топливом магистраль между бензобаком и магистральным бензонасосом. От него не требуется большая производительность и высокое давление. Из его назначения становится понятным, что он всегда располагается в бензобаке, а магистральный (при наличии подкачивающего) всегда за пределами бензобака. При отсутствии подкачивающего бензонасоса магистральный может располагаться либо в бензобаке и тогда его называют "погружным", либо за пределами бензобака и тогда его называют "подвесным". Конструктивно любой электрический бензонасос состоит из двух основных узлов: гидронагнетателя и электродвигателя постоянного тока, механически соединенных между собой и объединенных в одном корпусе. В секции гидронагнетателя устанавливается предохранительный клапан для сброса избыточного давления, а на выходе бензонасоса (иногда за его пределами) устанавливается обратный клапан, препятствующий сливу топлива из магистрали в бензобак и сохранению давления в магистрали при выключении бензонасоса. Гидронагнетатели по принципу действия делятся на объемные и центробежные. Конструктивно объемные бывают роликовыми и шестеренчатыми, а центробежные всегда турбинные (нагнетающий элемент в виде крыльчатки с большим количеством лопастей).Так как бензонасос является началом системы топливоподачи, то на его работу оказывают влияние все последующие узлы, через которые он прокачивает топливо. По этой причине коротко рассмотрим состав системы топливоподачи, так как при диагностике бензонасоса придется учитывать особенности схемы построения топливоподачи и влияние отдельных узлов на работу бензонасоса. Системы топливоподачи строятся по двум схемам: по так называемому "длинному" топливному кольцу (с возвратом неиспользованного форсунками топлива в бензобак от места их установки) и "короткому" топливному кольцу (с возвратом топлива в бензобак от начала топливной системы). В первом случае после бензонасоса стоит магистральный топливный фильтр (может быть расположен внутри бензобака как у MAZDA -323F, возле бензобака или в моторном отсеке), далее идет подающий топливопровод до моторного отсека, топливная рамка с форсунками, регулятор давления и топливопровод обратного слива топлива в бензобак, так называемая "обратка". Такую схему топливоподачи имеет подавляющая часть современных автомобилей. Достоинства такой схемы: форсунки охлаждаются потоком топлива, в топливопроводе и рамке с форсунками не образуются бензиновые паровые "пробки" , есть определенные удобства при диагностике. Недостатки: длинная "обратка" удорожает систему, топливо возвращается в бензобак сильно подогретым и ухудшает охлаждение бензонасоса, в бензобаке образуется больше топливных паров. Во втором случае после бензонасоса также стоит магистральный топливный фильтр, после него топливо по топливопроводу идет в моторный отсек на рамку с форсунками и одновременно в начале топливопровода ответвляется на регулятор давления, а после него сразу на слив в бензобак. Топливный фильтр и регулятор давления в таком случае располагаются рядом с бензобаком, иногда они совмещаются в одной общей конструкции, например, MERCEDES Е-220. Достоинства такой схемы: отсутствует длинная "обратка", топливо возвращается в бензобак без подогрева и охлаждает бензонасос, в бензобаке меньше образуется топливных паров. Недостатки: появляется возможность образования бензиновых паровых "пробок", особенно при некачественном топливе и высокой температуре воздуха или когда не работает обратный клапан бензонасоса. В таких случаях затрудняется горячий пуск двигателя, а при езде могут быть "дергания" автомобиля. Топливный фильтр, совмещенный с регулятором давления, более сложный и дорогой чем обычный, появляются неудобства при диагностике, так как из моторного отсека нет доступа к "обратке" и регулятору давления.

По каким же причинам бензонасосы выходят из строя и какие при этом появляются внешние проявления? Условно разделим эти причины на внутренние и внешние. Внутренние причины следующие. Износ роликов или шестерен в объемных гидронагнетателях, износ или поломка крыльчатки в центробежных. Внешние проявления: повышенный шум бензонасоса, "провал" в динамике разгона автомобиля, падение мощности двигателя. При поломке крыльчатки - заклинивание бензонасоса и остановка двигателя после коротких "дерганий" автомобиля. При износе или подгорании коллектора электродвигателя, износе или "зависании" щеток - два характерных проявления: либо внезапная остановка двигателя после коротких "дерганий" автомобиля, либо (что бывает чаще) автомобиль ездил без всяких проблем, потом постоял какое-то время и двигатель после этого не запускается (при включении зажигания не слышно работы бензонасоса в режиме подкачки топлива).Причина в том, что подгоревшая ламель коллектора, став под щеткой, не позволяет якорю начать вращение после подачи питания. Если якорь хотя бы незначительно сдвинуть с этого положения (раскачивая заднюю часть автомобиля или стуча по бензобаку), то бензонасос включится, и будет работать до тех пор, пока в очередной раз не станет в такое же положение. Иногда изнашивается или разрушается пластмассовая муфта, соединяющая вал электродвигателя с гидронагнетателем. Внешние причины следующие. Езда при "красной лампочке", т. е. при малом количестве топлива в бензобаке, особенно в жаркую погоду. Тогда бензонасос перегревается, происходит оплавление щеткодержателя и щетки "зависают" не касаясь коллектора. При некачественном топливе (с большим содержанием серы) коллектор покрывается черным налетом, ухудшается контакт со щетками, увеличивается искрение щеток и также наступает перегрев бензонасоса. Если в бензобаке присутствует вода, то в зимнее время происходит "прихватывание" подвижных частей и бензонасос начинает работать только после выдержки автомобиля в теплом помещении. Наличие механических примесей в топливе в первую очередь приводит к засорению входного фильтра бензонасоса, что всегда сопровождается повышенным шумом бензонасоса. Засоренный магистральный фильтр не вызывает повышенного шума бензонасоса, но заставляет работать его с повышенной нагрузкой и в конечном итоге происходит перегрев и выход бензонасоса из строя. Кратковременные и часто повторяющиеся нарушения контактов в цепях подачи питания на бензонасос внешне при движении автомобиля могут и не проявляться, но они заставляют работать бензонасос в пусковом режиме (с большими пусковыми токами), что опять же приводит к перегреву и отказу бензонасоса. В таком "коварном" случае вновь установленный бензонасос так же выйдет из строя. Внезапная остановка двигателя после резкого удара при попадании колес в глубокую выбоину на дороге может быть по причине срабатывания аварийного инерционного выключателя , через который подается питание на бензонасос (автомобили FORD).Нарушает работу бензонасоса и неисправность системы улавливания паров бензина и вентиляции бензобака. Если бензобак не соединяется с атмосферой, то по мере выработки топлива в бензобаке образуется вакуум, который противодействует забору топлива бензонасосом. Внешние проявления: в зависимости от количества топлива в бензобаке автомобиль может проехать без всяких проблем 10…50 км. и более, затем медленно начинает падать мощность, начинаются "дергания" автомобиля, а затем и его остановка. Иногда двигатель может работать на холостом ходу, а при трогании с места -- глохнет. После непродолжительного отстоя двигатель запускается, и автомобиль вновь может проехать такую же дистанцию. При открытии крышки заливной горловины бензобака слышен характерный "засос" воздуха в бензобак. Временно, чтобы доехать до места устранения дефекта, можно неплотно закрутить крышку заливной горловины.

Из вышеизложенного невольно напрашивается вопрос- можно ли уменьшить количество причин, приводящих к отказу бензонасоса? Несколько рекомендаций по этому поводу. Не ездить при полупустом бензобаке и особенно в жаркую погоду. Заправляться нужно там, где есть гарантия, что в бензобак не попадет вода и грязь. Если питание двигателя "газ-бензин", то в режиме "газ" отключать бензонасос, чтобы он не вырабатывал свой ресурс. Если бензонасос начинает подавать "голос", (происходит в двух случаях: грязная входная сетка бензонасоса и износ гидронагнетателя), то нужно сразу выяснять и устранять причину, т. к. в таком режиме он долго работать не будет.

С чего же нужно начинать диагностику, если есть подозрения на бензонасос, и какие параметры проверять? Электрический бензонасос характеризуется достаточно большим количеством параметров, но на практике достаточно контролировать два основных - давление и производительность. На уже снятом бензонасосе(на стенде) нужно проверить и третий параметр - ток потребления при номинальной и полной нагрузке. Начинать целесообразно с проверки питающего напряжения на разъеме "погружного" бензонасоса (в большинстве случаев он доступен и находится рядом с местом установки бензонасоса в бензобак) или на клеммах "подвесного" бензонасоса (в большинстве случаев он не имеет разъема). В случае с разъемом, нужно "наколоться" на провода уходящие в сторону бензонасоса после разъема (не разъединяя разъем) и тестером измерить напряжение. Если оно близко к 12 вольтам (при работающем двигателе может быть и больше) - нормально, а если при этом еще слышен и шум работающего бензонасоса - совсем хорошо, можно приступать к дальнейшим проверкам. Здесь следует обратить внимание на типичную ошибку, допускаемую при проверке питания, когда измеряется напряжение на разъединенном разъеме. Так нельзя выявить дефект плохого контакта в цепях перед разъемом (реле бензонасоса, предохранитель, переходные колодки)-на разъединенном разъеме напряжение всегда будет около 12 вольт, а под нагрузкой на бензонасосе может быть всего несколько вольт и он не обеспечит нужного давления и производительности. Далее проверяем давление в топливной системе, предварительно сбросив в ней давление любым удобным способом. Например, можно снять предохранитель или разъем бензонасоса и запустив двигатель подождать пока он заглохнет. Если на топливной рамке есть специальный штуцер для измерения давления - подключаем туда манометр, если его нет, то манометр через "тройник" включаем в подающий топливопровод между топливным фильтром и рамкой с форсунками. Включаем зажигание. Бензонасос, как правило, отрабатывает в режиме подкачки топлива 1,5…2 сек. и отключается. За это время исправный бензонасос должен обеспечить давление в системе центрального впрыска 0,8…1,2 кгс/см?, а в системе распределенного впрыска 2,5…3,5кгс/см? (в зависимости от типа системы впрыска). Если режим подкачки топлива отсутствует,то тогда бензонасос нужно включить принудительно, например, сняв реле бензонасоса и перемкнув контакты 30 и 87. Возможен вариант, когда давление оказалось слишком низким, или набор давления шел очень медленно. Тогда есть повод задуматься - кто виноват: слабый бензонасос, грязный топливный фильтр или регулятор давления? Выключив зажигание, пережимаем струбциной "обратку". Вновь включаем зажигание. Если давление выросло - виноват регулятор давления. Возможен вариант, когда давление оказалось слишком высоким. Выключив зажигание, разъединяем "обратку" и подающий конец направляем в подходящую емкость. Включаем зажигание и вновь измеряем давление. Если давление не изменилось - виноват регулятор давления, если пришло в норму - забита "обратка". Восстанавливаем "обратку", запускаем двигатель и измеряем давление . В системе центрального впрыска давление не должно измениться (по отношению к давлению в режиме подкачки топлива), а в системе распределенного впрыска оно должно уменьшиться примерно на 0,5 кгс/см? - за счет подачи вакуума на регулятор давления топлива. Резко нажимаем на педаль дроссельной заслонки - давление должно скачком возрасти на 0,5…0,6 кгс/см? (в системе центрального впрыска оно не изменяется). Кратковременно пережимаем "обратку" (если она не доступна или жесткий топливопровод - то тогда переходной шланг после манометра). Давление должно скачком возрасти не менее чем в 2 раза по сравнению с рабочим давлением - это и есть максимальное давление, которое развивает бензонасос. После пережатия "обратки" необходимо внимательно осмотреть все соединения топливной системы на предмет утечки топлива. Так можно выявить потенциально ненадежные соединения и устранить их (топливные шланги в моторном отсеке под действием высокой температуры "стареют" и крепящие их хомуты ослабевают). Возможен вариант, когда давление не увеличивается, а рабочее давление близко к норме. Это означает, что по "обратке" топливо не идет, т. к. давление бензонасоса ниже порога открывания регулятора давления топлива. Нужно выяснять причину: может быть виноват бензонасос, или низкое напряжение питания, или есть утечка топлива в подающем шланге внутри бензобака. Возможен вариант, когда давление растет очень медленно. Причины могут быть те же что и выше, но может быть сильно засорен магистральный топливный фильтр, либо низкий уровень топлива в бензобаке (бензонасос периодически захватывает воздух и он сжимается в топливопроводе). Теперь посмотрим на поведение стрелки манометра при работе двигателя на холостом ходу. Если стрелка манометра сильно раскачивается, то в большинстве случаев причиной является грязная входная сетка бензонасоса. Очень редко, но встречаются случаи, когда причиной является дефект регулятора давления топлива. Хорошо если бензонасос "погружной" и не требуется предварительное снятие бензобака. Тогда сразу снимаем бензонасос и осматриваем входную сетку. Если бензонасос не заключен в колбу, то сетку сразу видно. Если сетка синтетическая и она не "обросла" грязью, то это не означает ,что она чистая - ее нужно промывать и продувать сжатым воздухом. Если бензонасос в колбе, то нужно не забыть про вторую сетку внутри колбы (например, автомобили VW-GOLF,VW-PASSAT).Колбу нужно внимательно и аккуратно разобрать и промыть внутреннюю сетку. Перед установкой бензонасоса обратно (через лючок в бензобаке) осмотреть внутренний объем противоотливной конструкции, куда погружается бензонасос. Грязь и воду нужно откачать, например, с помощью бензонасоса от карбюраторного автомобиля. Сложнее обстоит дело, когда бензонасос "подвесной". Это значит, что входной фильтр как бы перемещен в бензобак, на заборный патрубок, а он во многих случаях недоступен. Чтобы оценить его состояние, пережимаем струбциной шланг между бензобаком и бензонасосом и отсоединяем шланг от бензонасоса. Подставляем под шланг подходящую емкость и начинаем отпускать струбцину. Если напор большой и топливом заполнено все внутреннее сечение шланга - с фильтром порядок. Если топливо вытекает тонкой струйкой - сетка грязная. Продувка воздухом, как и промывка бензобака, малоэффективны - помогает, но ненадолго. Так что если не брать во внимание замену бензобака, то есть только один путь - сделать в сетке несколько "проколов" гибкой стальной проволокой, а после этого перед бензонасосом установить наружный топливный фильтр. Теперь запускаем двигатель и выключаем зажигание, двигатель остановился, а давление в топливной системе не должно падать. Если давление падает, то причинами могут быть: обратный клапан бензонасоса, негерметичность одной или нескольких форсунок, регулятор давления. Вновь запускаем двигатель и выключив зажигание сразу же пережимаем подающий топливопровод перед манометром. Давление не падает - виноват обратный клапан бензонасоса, если падает - форсунки или регулятор давления. Вновь повторяем предыдущую операцию и пережимаем уже "обратку". Если давление не падает - виноват регулятор давления, если падает - форсунки. Последствия этих дефектов - будет увеличенное время запуска двигателя как холодного так и горячего, а при негерметичных форсунках - горячего.

Для измерения производительности бензонасоса разъединяем "обратку" в удобном месте и подающий конец направляем в мерный сосуд. Теперь любым удобным способом включаем бензонасос на 1минуту ( можно вынуть реле бензонасоса и перемкнуть контакты 30 и 87, можно подать 12 вольт на контрольный разъем бензонасоса (есть не на всех автомобилях) или на соответствующий контакт диагностического разъема). Слитое в мерный сосуд топливо за 1 минуту и будет производительностью бензонасоса в л/мин. В зависимости от системы впрыска и марки бензонасоса производительность будет находиться в пределах 1,0…2,2 л/мин. Если она отличается от паспортных данных, то виноват либо бензонасос, либо магистральный топливный фильтр. Теперь нужно смотреть, что проще снять: фильтр или бензонасос для автономной проверки на стенде.

Если по результатам диагностики стало ясно, что бензонасос необходимо менять, то что ставить - новый, бывший в употреблении (с разборки автомобилей) или реставрированный? Поскольку решение всегда принимает владелец автомобиля, то выскажем только некоторые соображения по данному вопросу, которые возможно могут быть полезными при принятии решения. Установить новый бензонасос безусловно хорошо (если еще есть и уверенность, что он фирменный). С финансовой стороны вариант самый дорогой, но напрямую не связанный с ожидаемым сроком службы бензонасоса. Если ему не "повезет", по изложенным выше причинам, то работать он долго не будет, а обменять его в магазине проблематично. Установка бывшего в употреблении бензонасоса с финансовой стороны наиболее дешевый вариант, но какой у него остаточный ресурс и сколько он будет работать: год, месяц или один день - никто не знает и гарантии не дает. Такой вариант, как временная мера, вполне подходит. Установка реставрированного бензонасоса с финансовой стороны дороже предыдущего варианта, но примерно в три раза дешевле первого варианта, плюс гарантия от 6 до 24 месяцев. Следует коротко сказать о сути реставрации бензонасоса. Если ранее реставрация заключалась в том, что из двух-трех плохих бензонасосов собирался один хороший, то в настоящее время в крупных индустриальных городах есть немало специализированных мастерских и частных предпринимателей, которые в заводских условиях изготавливают изнашивающиеся детали не уступающие фирменным аналогам и в "родной" корпус бензонасоса устанавливаются практически все новые детали. Снятый с автомобиля бензонасос может быть отдан в реставрацию или сразу же заменен на однотипный из "обменного" фонда. Здесь могут быть и варианты. Например, в бензонасосе вместо шестеренчатого гидронагнетателя может быть установлен роликовый, который более устойчив к топливу с механическими загрязнениями. Поэтому реставрированный бензонасос вполне оправданный вариант, просто нужно знать, где это могут сделать качественно.

В заключение отметим то, что нельзя делать (или делать нежелательно). Нельзя в систему распределенного впрыска ставить бензонасос от системы центрального впрыска - такой бензонасос не обеспечит нужной производительности и давления. Наоборот тоже нежелательно, т.к. при более высокой производительности бензонасоса в "обратке" (за счет гидродинамического сопротивления) создается дополнительное давление топлива, которое суммируется с давлением, задаваемым регулятором давления. В итоге форсунка центрального впрыска будет работать под более высоким давлением с рядом негативных последствий (повышенный расход топлива, трудный горячий пуск двигателя и др.) Что желательно сделать при установке бензонасоса? Перед установкой "погружного" бензонасоса желательно заполнить его топливом, т.к. сухой гидронагнетатель при малом количестве топлива может его не закачать.

Сообщение отредактировал bmw728 - 6.1.2011, 1:32

--------------------

Цитировать выделенный текст
bmw728
сообщение 18.5.2006, 23:32
Сообщение №168


Гордость Клуба
Иконка группы

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва




Про стеклоподъёмник на Е38/39
http://e38-club.ru/index.php?showtopic=1763
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=39853
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=68433
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=70681

Про люк:
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=66497

Про молдинги на Е39:
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=18628
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=22401

Про брызговики Е39:
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi...mp;#entry416874

Ремонт мест крепления задних брызговиков на Е38:
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=58608

Сообщение отредактировал bmw728 - 8.1.2010, 1:55

--------------------

Цитировать выделенный текст
bmw728
сообщение 18.5.2006, 23:39
Сообщение №169


Гордость Клуба
Иконка группы

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва




Промывка инжектора (всё, что мы можем и не можем сами):

Краткий пролог
Различаем три основных способа промывки:
-через бак (аккуратнее с первоначальной концентрацией - лучше начинать с 50%);
-со сборкой дополнительного контура подачи топлива/промывки;
-со снятием форсунок (использование промывки или ультрозвука).

Я регулярно поступаю первым способом, несколько раз делал и помогал делать другим, вторым способом и очень опасаюсь третьего способа, особенно момента, который касается использования ультрозвука. :|

Сначала предельно кратко о том, как я делал дополнительный контур на М30 и потом на М52:
ИНСТРУКЦИЯ (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/biggrin.gif)
Покупаешь две зелёные квадратные железные баклажки Винса.
http://www.itwppf.ru/Wynns/Details.aspx?p=76695
Берёшь бензонасос, можно отечественный, с подходящим выходным давлением и пару 2-метровых кусков бензошланга.
Берёшь 5 литровую пластиковую канисту - отрезаешь у неё верхнюю часть, получаешь удобную ёмкость.
Подсоединяешь шланг к бензонасосу (кладёшь его в канистру), другой конец на вход к рамке форсунок (будешь снимать штатный бензошланг - приготовь тряпку иначе всё ульёшь бензином).
Обратку (второй кусок шланга) от рамки назад, в пластиковую канистру.
(см. схему внизу)...

Далее:
Наливаешь первую баклажку Винса в канистру.
Снимаешь предохранитель со штатного бензанасоса, чтобы он не качал бензин из бака !!! .
Подтягиваешь на бензонасос, в собранном контуре, питание 12V, заводишь мотор.
На холостых оборотах сжигаешь одну баклажку Винса (чем грязнее пойдёт Винс через обратку в канистру, тем актуальнее твоя затея (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/biggrin.gif) )
Делаешь 15-20 минутную паузу, между первой и второй баклажкой - кольца отмакают маленько. :kos:
Вторую баклажку сжигаешь на средних оборотах, около 3000 (постепенно подгазовывая). ВСЁ!!!
Меняем свечи (по желанию) и масло (рекомендую). Я имею комплект старых рабочих свечей, именно для процедуры промывки форсунок. А саму промывку подгадывал под смену масла, чтобы не попадать на лишние, незапланированные траты.

https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=29374

http://www.lmservice.ru/injector.html
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=...%EA%F2%EE%F0%E0
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=14843
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=...%EA%F2%EE%F0%E0
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=...%EA%F2%EE%F0%E0
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=...%EA%F2%EE%F0%E0
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=...%EA%F2%EE%F0%E0
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=18304
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi...%EA%F2%EE%F0%E0
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=...766&st=0

Утренний запуск мотора со второго (третьего) раза. Распространённая причина - загаженные форсунки:
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=50905

ДИАГНОСТИРУЕМ И ЧИСТИМ ФОРСУНКИ.
Характеристики двигателя и автомобиля в целом не могут быть реализованы без чистых форсунок. Что происходит с форсунками при работе двигателя, как поддерживать их в чистом состоянии и как их очистить, если они засорились - об этом и пойдет речь в настоящей статье, которая в равной мере адресована тем кто ездит на современном автомобиле и тем кто их обслуживает.


Сначала коротко о предмете разговора. Рассматриваться будут электромагнитные форсунки (инжекторы) бензиновых двигателей, которые применяются в распределенных (многоточечных) системах впрыска топлива современных автомобилей. Форсунки (инжекторы) одноточечных (центральных) систем впрыска топлива рассматриваться не будут, т. к. они в силу своих конструктивных особенностей "болеют" реже, хотя многие рассматриваемые вопросы в полной мере будут справедливы и для них.

В системе впрыска форсунки являются основным исполнительным устройством, которое выдает определенную дозу топлива (в зависимости от сигналов с контроллера управления двигателем) и распыляет его на мелкие частицы вблизи впускного клапана каждого цилиндра двигателя. Не вдаваясь в конструктивные особенности форсунок и принцип их работы, отметим три основных параметра, которые очень важны в реальных условиях эксплуатации: производительность форсунки (пропускная способность в открытом состоянии при рабочем давлении в см3/мин), факел распыления, характеризующийся углом распыления в градусах и дисперсностью частиц топлива, герметичность сопряжения седло - клапан. Установлено, что когда топливо распыляется на частицы диаметром менее 15мкм, то его смешивание с воздухом происходит на молекулярном уровне, топливо - воздушная смесь получается однородной и наиболее полно сгорает в цилиндрах двигателя, обеспечивая ему максимальную мощность и крутящий момент.

Что же происходит с форсунками при работе двигателя, какие появляются симптомы при грязных (закоксованных) форсунках, как поддерживать их в чистом состоянии, как оценить их состояние не вынимая из двигателя и как очистить их при необходимости - вот те вопросы, которые и будут рассмотрены ниже.

На седлах форсунок и на сопряженных с ними поверхностях запорных клапанов со временем образуются смолистые отложения и запорный клапан не может плотно сесть на седло. В результате форсунка теряет герметичность и после остановки двигателя топливо "капает" во впускной коллектор, где испаряется, что приводит к трудному пуску горячего двигателя. Смолистые отложения уменьшают и проходное сечение сопла форсунки, оно как бы "зарастает" и уменьшается в размерах. В результате уменьшается производительность форсунки и изменяется факел распыления, форсунка уже не делает "туман", а в факеле появляются "струи" топлива, которые плохо смешиваются с воздухом или часто направлены в сторону от впускного клапана. В результате при резком нажатии на педаль дроссельной заслонки появляется "провал" в динамике разгона автомобиля, одновременно возрастает и расход топлива .Объясняется это тем, что лямбда - зонд (датчик кислорода) выдает сигнал в контроллер о "бедной" топливо - воздушной смеси и время открытого состояния форсунок до определенного предела увеличивается, т.е. система лямбда - регулирования как бы пытается скомпенсировать уменьшение производительности форсунок увеличением времени впрыска топлива.

Есть еще одна деталь в форсунке, которая загрязняется смолистыми отложениями, мелкими механическими включениями и "запирается" попавшей в нее водой - это входной фильтр. Он очень маленьких размеров и соответственно с маленькой фильтрующей поверхностью. Маленькие ячейки сетки не пропускают воду и механические загрязнения, которые под давлением бензонасоса прошли через магистральный топливный фильтр. Грязь и вода очень часто "закупоривают" фильтр под самую "крышу" и топливо вообще не проходит через форсунку. Процесс загрязнения входных сеток форсунок идет интенсивно при заправке автомобиля на АЗС, где нет фильтров для отделения воды и механических примесей, при нерегулярной смене магистрального топливного фильтра, чем большее давление развивает бензонасос и чем большую он имеет производительность. В последних двух случаях более интенсивно идет "вымывание" грязи из магистрального топливного фильтра и "заталкивание" ее во входные фильтры форсунок. Вот почему входная сетка форсунки центрального впрыска, имея сравнительно большую фильтрующую поверхность и работающая при сравнительно низком давлении (0,8 - 1,2 кгс/см2) при тех же неблагоприятных условиях засоряется несравнимо реже.

Какие же внешние проявления на автомобиле, с форсунками которого произошли вышеописанные процессы? Это трудный пуск двигателя, особенно с наступлением холодов, когда испаряемость топлива ухудшается, "провал" в динамике разгона, слабая динамика в движении, повышенный расход топлива, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, "гуляние" оборотов холостого хода. Здесь следует отметить, что такие проявления могут быть и по другим причинам. Например, "провал" может быть по причине недостаточного давления в системе впрыска или дефекта в датчике положения дроссельной заслонки, повышенный расход топлива из -за вышедшего из строя лямбда - зонда и многим другим причинам. Поэтому, прежде чем "списать" все эти проявления на форсунки и принять решение о необходимости их чистки и быть уверенным в том, что все будет устранено, нужно провести диагностику всех датчиков и систем, задействованных в управлении двигателем на предмет их исправности.

Из вышеизложенного невольно возникает вопрос - как продержать форсунки в чистом состоянии возможно больший срок до наступления проблем? Первое и самое банальное правило - заправляться нужно там, где есть гарантия, что в бак не попадет грязь и вода. В противном случае сразу придется менять топливный фильтр, чистить сетку бензонасоса и откачивать грязь из бензобака. Если это не сделать своевременно, то через день - другой придется вынимать и форсунки из двигателя для чистки. Если автомобиль с приличным пробегом не применять никаких присадок к топливу для чистки форсунок, которые заливаются в топливный бак. Положительного эффекта от применения не приходилось наблюдать, а отрицательный- очень часто. И причина не в качестве или эффективности таких средств, а в качестве топлива. Дело в том, что отложения, которые "сидят" на стенках бензобака, магистральных трубопроводах, в самом топливном фильтре растворяются под действием этих присадок и "хлопья" этих отложений намертво "закупоривают" входные фильтры форсунок. Форсунки быстрее закоксовываются если автомобиль эксплуатируется только в городском цикле езды да еще и с короткими "перебежками" и многократным остыванием двигателя. В таких случаях периодически нужно выезжать на загородную трасу и проехать несколько десятков километров на большой скорости. Форсунки не сохраняют своих характеристик, когда автомобиль длительное время (более полугода) не эксплуатируется. В таких случаях если и удается запустить двигатель, то ездить практически невозможно. Если автомобиль с питанием "газ-бензин" то пользоваться форсунками нужно не только для запуска двигателя, а нужно хотя бы один раз в неделю ездить на бензине.

Итак, с учетом всего вышеизложенного, можно перейти к вопросу оценки состояния форсунок и принятия решения о их чистке. Как уже было сказано выше, нужно проверить и исключить из дальнейшего рассмотрения все датчики системы задействованные в управлении двигателем, неисправность которых приводит к таким же симптомам как и грязные форсунки. Если в арсенале СТО имеется мотор-тестер, то косвенно состояние форсунок можно определить в процедуре где измеряются пробивные напряжения искровых промежутков свечей зажигания Известно, что величина пробивного напряжения зависит не только от величины компрессии в цилиндрах и зазоров в свечах, но и от состава топливо-воздушной смеси возле электродов свечи в момент пробоя. Если смесь "бедная" то пробивные напряжения будут большими (порядка 10…12кв), и наоборот, при "богатой" смеси будут маленькими (порядка 2…3кв). Если после этого выкрутить свечи и визуально осмотреть состояние керамических изоляторов на центральных электродах свечей, то прямым подтверждением состояния форсунок будет черный изолятор до самого основания где смесь "богатая", "седой" изолятор где смесь "бедная" и светло-коричневый где смесь нормальная. Конечно, полученная таким образом информация не дает ответа какая у форсунок производительность, но чтобы принять решение - чистить, вполне достаточная. Есть еще один способ оценить состояние форсунок с помощью мотор - тестера или осциллографа. Для этого необходимо измерить длительность импульса впрыска на форсунках в режиме холостого хода (при исправном лямбда - зонде на полностью прогретом двигателе).Эта длительность при засоренных форсунках будет в среднем на 20% больше номинального значения. Привести номинальные значения хотя бы на наиболее распространенные автомобили не позволяет размер статьи, поэтому рекомендую набрать статистику самостоятельно.

Теперь о самой процедуре чистки. Прежде всего следует сказать о том ,что существует два способа чистки. Первый - это когда форсунки чистятся на работающем двигателе по так называемой "штатной" схеме. Второй - это когда форсунки извлекаются из двигателя и чистятся отдельно от него. Каждый из этих способов имеет свои достоинства и недостатки. Достоинства первого способа - довольно несложная процедура, небольшие затраты времени и невысокая стоимость работы . Одновременно с форсунками чистятся от смолистых "наростов" и нагара впускные клапаны, камеры сгорания, днища поршней, освобождаются закоксованные кольца и выравнивается компрессия по цилиндрам. Все это вместе способствует более полному наполнению цилиндров свежей топливо - воздушной смесью, уменьшается склонность двигателя к калильному зажиганию, которое губительно для двигателя в режиме больших нагрузок и высоких оборотов коленвала. Недостаток способа - нет объективных данных о производительности форсунок, факеле распыления и о чистоте форсунок можно судить только по лучшей работе двигателя и динамике автомобиля. Достоинства второго способа - есть объективные данные о состоянии форсунок после извлечения их из двигателя и чистить их можно до тех пор, пока не будут получены требуемые параметры. Недостаток способа - часто довольно сложная операция по снятию форсунок т.к. приходится снимать часть навесного оборудования вплоть до впускного коллектора, большие затраты времени и соответственно выше стоимость работ, форсунки ставятся обратно чистыми, а все остальное (клапаны, поршни, кольца, камеры сгорания) остались со смолистыми отложениями и нагаром. В результате полностью не наступает ожидаемый эффект. Поэтому принимать решение каким способом чистить нужно сообразуясь с конкретными условиями возникновения проблемы. Например, если форсунки не чистились 100 тыс. км. пробега и более, или проблемы возникли после очередной заправки ( а замена фильтра ничего не изменила) или после заливки в бак присадок к топливу, то о первом способе нужно сразу забыть. Если форсунки регулярно чистились (примерно через 20 тыс.км.) и есть уверенность в том , что в бак не попадала грязь и вода, нет глубокого "провала" а только неустойчивый холостой ход - то можно рекомендовать первый способ.

Теперь коротко рассмотрим саму процедуру чистки форсунок. Так как существует два способа чистки то и оборудование для этих целей выпускается двух типов. Первый тип - для чистки форсунок на работающем двигателе. Существует довольно большое количество установок различных производителей. Все они близки по конструкции и конечному результату и отличаются только ценой. По принципу действия их можно разделить на два класса. Первый - это когда моющая жидкость к форсункам подается давлением сжатого воздуха (от ручного насоса либо компрессора). Например, на таком принципе работает установка JET CLEAN фирмы LIQUI MOLY (Германия) и применяется моющая жидкость этой же фирмы в виде концентрата емкостью 0,5 л, который перед применением в нужной пропорции разбавляется бензином. На другом принципе - подаче моющей жидкости к форсункам с помощью бензонасоса работает установка фирмы WYNN'S(США), где применяется моющая жидкость этой же фирмы уже готовая к применению емкостью 1л. Процедура чистки (независимо от типа установки) начинается с отключения двух топливопроводов от рамки с форсунками и подключения к ней установки с помощью комплекта переходников и отключению штатного бензонасоса. Далее на установке создается рабочее давление и запускается двигатель. Экспериментально установлено, что лучший эффект наблюдается когда соблюдается следующий технологический цикл: 15мин. двигатель работает в основном на холостом ходу с периодическим резким повышением до 3000…3500об/мин., затем 30 мин. отстаивается и затем вновь работает 15мин. в режиме первого цикла. В среднем на эту процедуру уходит 1,5часа. Второй тип оборудования - для чистки форсунок снятых с двигателя. Здесь также имеется достаточно большое количество установок различных производителей. Они также близки по конструкции и конечному результату, но еще больше отличаются между собой ценой по сравнению с установками первого типа. Все они позволяют измерить производительность форсунок, проверить факел распыления и очистить форсунки с помощью ультразвуковой кавитации в специальной ванночке с моющим раствором. К этому типу относятся установки NA4DFV, ASNU01-SK и ряд других. Процедура чистки (независимо от типа установки) начинается со снятия форсунок с двигателя, измерения производительности, очистки и последующего контрольного замера производительности. В последние годы на рынке появилась установка "СПРУТ- ФОРСАЖ" производства НПО "ЭНЕРГИЯ" (Украина), в которой заложен иной принцип - очистка внутренних каналов форсунки идет за счет колебаний запорного клапана форсунки с определенной частотой и скважностью, задаваемых от электронного блока. Данная установка в соотношении цена - эффективность выгодно отличается от других установок. Работать с данной установкой не приходилось, но то, что заложенный в нее принцип эффективный - могу подтвердить, т.к. использую данный принцип в установке собственной конструкции уже на протяжении шести лет. В заключение в нижеприведенной таблице приведены данные по производительности наиболее широко распространенных форсунок, снятые экспериментальным путем, по которым можно ориентироваться при промывке форсунок, а также при вынужденной замене одного типа на другой. В таблице, после дефиса, указана производительность форсунки в смз за1 мин. непрерывной работы при давлении 2,5кгс/см2.


0.280.150.126 - 170 0.280.150.711 - 175 GM 90.501.558 - 200
0.280.150.130 - 165 0.280.150.712 - 200 GM 90.501.588 - 200
0.280.150.152 - 200 0.280.150.714 - 165 GM17.103.677 - 125
0.280.150.200 - 270 0.280.150.715 - 135 GM17.109.450 - 145
0.280.150.203 - 165 0.280.150.716 - 135 DENSO 23250.62030-210
0.280.150.208 - 130 0.280.150.719 - 135 DENSO 23250.74080-270
0.280.150.209 - 175 0.280.150.725 - 175 DENSO 23250.16030-140
0.280.150.219 - 175 0.280.150.743 - 165 DENSO 23250.74100-185
0.280.150.360 - 210 0.280.150.750 - 125 DENSO 195500.1330-170
0.280.150.366 - 170 0.280.150.757 - 160 DENSO 195500.3110-140
0.280.150.415 - 150 0.280.150.762 - 165 DENSO 195500.1280-200
0.280.150.444 - 140 0.280.150.778 - 155 1NP 051 - 140
0.280.150.502 - 220 0.280.150.802 - 260 1NP 062 - 170
0.280.150.504 - 220 0.280.150.902 - 185 1NP 480 - 180
0.280.150.701 - 210 0.280.150.921 - 145 1NP 482 - 120
0.280.150.704 - 160 0.280.150.996 - 130 1W 042 - 175
0.280.150.709 - 200 SIEMENS 3M3926 - 170. FE 906.128 - 280

Мыть или менять?
Состояние форсунок инжектора сильно влияет на условия работы двигателя
Инжекторная система питания, кроме очевидных преимуществ, имеет один весьма серьезный недостаток высокую сложность и, как следствие, невозможность самостоятельного обслуживания. они предназначены для подачи топлива и иногда засоряются, но можно ли с этим бороться и насколько часто необходимо их промывать, знают далеко не все.
Форсунка - основной исполнительный элемент инжекторной системы питания. Во многом именно от ее состояния зависят рабочие характеристики мотора. Первыми признаками, указывающими на возможные проблемы с форсунками, считаются рывки и провалы при увеличении нагрузки двигателя, неустойчивая его работа на малых оборотах, повышенная токсичность выхлопных газов. Однако те же симптомы можно наблюдать и при других неисправностях систем питания и зажигания, поэтому перед тем, как грешить на форсунки, специалисты советуют провести диагностику двигателя. Многие передовые мотор тестеры позволяют реализовать такую функцию, как режим отключения цилиндра. Иными словами, исключая из работы каждый из цилиндров и фиксируя изменение содержания СН в выхлопных газах, удается примерно представить общую картину состояния форсунок. Наиболее эффективна промывка с использованием ультразвука или еще эффективнее метода гидрокавитации.



В отдельных случаях требуется замена уплотнительных колец, колпачка и фильтра форсунки

В чем причина?
Форсунки расположены в зоне действия больших температур. Испарение бензина под их воздействием приводит к тому, что на деталях появляются твердые отложения, которые препятствуют нормальному процессу распыления топлива: перекрываются (полностью или частично) распылительные отверстия, нарушается герметичность игольчатого клапана. Проблема не только в том, что в цилиндры не поступает достаточное количество горючего: нарушается сам процесс смесеобразования. В факеле форсунки могут находиться крупные частицы топлива, которые не сгорают полностью, поскольку плохо перемешаны с воздухом. Электронный блок управления в таком случае, получив информацию от кислородного датчика, произведет коррекцию состава смеси, в результате этого скорее всего возрастет расход топлива.

Стоит отметить, что отказ форсунки не всегда вызван засорением. Возможны и другие причины: к примеру, неисправность ее электрической части. Чтобы убедиться в непричастности "электрики", достаточно замерить сопротивление обмотки электромагнита. Для моно впрысковых форсунок оно не должно превышать 4-5 Ом, в случае распределенного впрыска - 12-16 Ом. На автомобилях, долгое время простоявших без движения, порой залипает клапан форсунки. Легкое постукивание по ее корпусу, возможно, позволит запустить двигатель, но вполне вероятно, что подобный отказ произойдет в ближайшем будущем.

Раз уж заговорили о замене форсунок, заметим, что для отечественных автомобилей эта тема не так болезненна. А вот владельцы иномарок могут "попасть" на весьма серьезную сумму. Стоимость одного нового узла иногда доходит до $200. Вот они и уповают на заветную промывку.

Для восстановления работоспособности форсунки есть несколько путей. Первый, самый дешевый и доступный, - использование специальных присадок в топливо. Однако следует предостеречь любителей сэкономить: один флакончик подобной химии может только усугубить ситуацию. Все застарелые отложения со стенок топливо провода, растворенные присадкой, не только быстро забивают топливный фильтр, но чаще всего добираются и до форсунок. Специалисты советуют применять такие средства скорее для профилактики через каждые 2-3 тыс. км.

Электрика форсунки проверяется с помощью обычного тестера делом специалисты определяют их реальное состояние. В принципе некоторые выводы можно сделать по результатам диагностики двигателя, однако более точную информацию позволяет получить тестирование форсунок на стенде. На нем имитируют различные мощностные режимы двигателя и с помощью мензурок замеряют пропускную способность каждой из них.

Для промывки форсунок без демонтажа используют специальную установку. Штатный бензонасос автомобиля отключается, как и магистраль слива топлива в бак. Привычный бензин в топливо проводе заменяет моющий сольвент, подаваемый под давлением из резервуара установки. Двигатель запускают на 15- 20 мин, после чего останавливают для того, чтобы дать время размягчиться особо стойким загрязнениям. На втором этапе мотор "гоняют" на различных мощностных режимах, затем восстанавливают целостность топливной системы и вновь запускают двигатель (уже на бензине) для окончательного удаления всех продуктов загрязнения. В результате очищаются не только сами форсунки, но и топливная рампа, регулятор давления, впускные клапаны, частично камеры сгорания. Однако промывка форсунок на автомобиле сродни мытью непрозрачной бутылки. О качестве работ удается судить лишь косвенно по снижению токсичности выхлопных газов, более стабильной работе двигателя и другим показателям. На машинах, не имеющих лямбда-зонда, после промывки форсунок возникает необходимость корректировки состава смеси вручную.

Очистка в ультразвуковой ванне или гидрокавитации с демонтажом форсунок на сегодняшний день считается самой эффективной. Только таким способом можно удалить лаковые отложения на топливном клапане. Форсунки устанавливаются на недостаткам этого способа можно отнести большие временные затраты (более трех часов) и, как следствие, высокую стоимость процедуры (около $80 для четырехцилиндрового мотора).

Ультразвук - не панацея
При появлении первых симптомов неисправности форсунок желательно прежде всего обратиться к специалистам-диагностам. Целенаправленно ехать на сервис с твердым намерением воспользоваться ультразвуковой промывкой не стоит. В наибольшей степени это касается владельцев машин с устаревшими системами механического и моно впрыска. В первом случае достаточно часто причиной неисправности становится снижение жесткости пружины плунжера топливного клапана форсунки. Понятно, что никакая чистка тут не поможет - деталь следует просто заменить целиком. Конечно, никто не утверждает, что "механика" не засоряется: по требованию заказчика на станции могут промыть форсунки, однако вряд ли эта операция принесет пользу (разве что временную).

Демонтаж не всегда обязателен
Если ваша машина оснащена моно впрыском, специалисты наверняка посоветуют воспользоваться очисткой без разборки с помощью промывочной установки. Такая система питания мало чем отличается от карбюраторной. При распределенном впрыске каждая из форсунок подает топливо в свой цилиндр, поэтому при разной пропускной способности вследствие засорения могут возникнуть перебои в работе двигателя и прочие неприятности: чтобы оценить эффективность работы этих деталей, требуется их снять и протестировать на стенде. В случае с моно впрыском такая ситуация невозможна в принципе, поскольку форсунка всего одна. При ее частичном засорении в мотор будет поступать обедненная топливная смесь, о чем лямбда-зонд немедленно проинформирует электронный блок управления, и состав смеси будет скорректирован. Расход бензина при этом вряд ли увеличится. В особо тяжелых случаях, когда промывка без демонтажа форсунки не дает ожидаемых результатов, ее необходимо заменить.

Wynns промывка инжектора, ультразвуковая промывка инжектора
Как показывает практика при эксплуатации современного инжекторного двигателя с системой впрыска топлива в условиях, когда топливо не соответствует принятым в цивилизованных странах нормам, топливные магистрали, форсунки и другие элементы системы требуют профилактической очистки примерно каждые 20-30 тыс. км. пробега, что в несколько раз больше чем у карбюраторных двигателей.

В следствие засорения инжектора возможна неправильная работа двигателя (потеря мощности двигателя, повышенный расход топлива, провалы и подергивания при разгоне, нестабильные обороты холостого хода). У загрязненных форсунок снижается производительность, изменяется направление и форма факела распыла, в запущенных случаях игла форсунки может залипнуть в открытом или закрытом состоянии.

Перебои в работе двигателя становятся особенно заметными с наступлением холодного времени года, так как испаряемость бензина уменьшается, что затрудняет запуск двигателя.

В тех случаях когда уход за инжектором осуществлялся регулярно применяется жидкостная промывка инжектора. Мы используем хорошо себя зарекомендовавшее средство промывки инжектора Wynns. Wynns промывка очищает от отложений не только форсунки, а также клапана и камеру сгорания.

С помощью переходников к инжектору подключают специальную установку. При этом отсоединенным оказывается бензобак машины, топливный фильтр и бензопровод. Дальше двигатель заводится и 30-45 минут работает на промывочной смеси, которая под давлением 3-6 атм. подается из установки. Длительность работ по жидкостной промывке инжектора - не менее 2 часов. После промывки инжектора обязательна замена свечей, так как промывочная жидкость имеет сильную агрессивность.
В тех случаях когда жидкостная промывка малоэффективна (а таких случаев немало) применяется ультразвуковая промывка инжектора. Такая опромывка предполагает использование специальной ультразвуковой установки. Форсунки снимаются, погружаются в специальную ванну с суспензией и подвергаются действию ультразвука, при этом отделяется вся грязь со всех поверхностей топливных форсунок. Важным преимуществом ультразвуковых установок очистки инжектора является возможность контроля как пропускной способности, герметичности, так и формы факела распыления форсунок.

Сообщение отредактировал bmw728 - 25.10.2011, 19:50
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 

--------------------

Цитировать выделенный текст
bmw728
сообщение 22.5.2006, 8:04
Сообщение №170


Гордость Клуба
Иконка группы

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва




Про установку задних фанарей на Е39...
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=96246

...задние фонари на светодиодах в Е39:
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=85744

Обманки для задних фонарей на Е39:
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=96695

Задная фара E39 Американка vs Европейка. В чем различие?
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=68044

Сообщение отредактировал bmw728 - 17.10.2009, 11:54

--------------------

Цитировать выделенный текст
bmw728
сообщение 23.5.2006, 0:11
Сообщение №171


Гордость Клуба
Иконка группы

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва




Попытка перехитрить клапан КГ:
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=52040&st=0

Замена маслосъёмных колпачков помогла:
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=...age=1&pp=20

Щуп в масле или что с уровнем:
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=...%EC%E0%F1%EB%E5
https://forum.bmwland.ru/index.php?view=fin...p=124587#124587

Статистика "жора" масла на двигателях М52 и М54!!!
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=96233

...общая статистика:
http://жрётмасло.рф/index.php/news-buy/370-lab-bmw.html
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=20409

...на М50:
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=...%E5%F2%E8%EA%E0

...и просто про расход масла:
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=57522
https://forum.bmwland.ru/index.php?view=fin...p=338700#338700
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=...%E5%F2%E8%EA%E0
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=...%EC%E0%F1%EB%EE
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=...age=1&pp=30
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=...%EC%E0%F1%EB%E0

...а виноват ли в этом клапан картерных газов:
http://www.bmwpower.ru/modules.php?name=Fo...asc&st=0
https://forum.bmwland.ru/index.php?view=fin...p=283205#283205
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=...age=1&pp=20
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=15138
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=48445

...о клапане:
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=24783
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=24234
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=146638&page=1
https://forum.bmwland.ru/index.php?view=fin...p=379307#379307

...о клапане КГ на М60/62 (прикреплённые файлы внизу поста):
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=269607
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=45839
http://ru.bmwfans.info/original/E39/Lim/54...11/ill-11_1537/
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi...mp;#entry601123
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=67556
http://www.bmwclub.ua/bmwforum/read_f_7_i_...9_page_all.html

...и как он работает:
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=90082
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=44669&st=0
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=98637

...про его замену:
http://www.e46club.ru/forumvb/viewtopic.php?f=47&t=24526
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=116523
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=145925
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?p=...931#post2434931
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=...asc&st=0
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=...age=1&pp=20

http://www.bestdesignever.com/osv/osv1.jpg

http://www.bestdesignever.com/osv/osv2.jpg

http://www.bestdesignever.com/osv/osv3.jpg

http://www.bestdesignever.com/osv/osv4.jpg

http://www.bestdesignever.com/osv/osv5.jpg

http://www.bestdesignever.com/osv/osv6.jpg

http://www.bestdesignever.com/osv/osv7.jpg

http://www.bestdesignever.com/osv/osv8.jpg

http://www.bestdesignever.com/osv/osv9.jpg

Сообщение отредактировал bmw728 - 19.4.2012, 17:49
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  wechsel_membrane_kurbelgehaeuse.pdf ( 245,9 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3043
 

--------------------

Цитировать выделенный текст
Vlad_nk
сообщение 23.5.2006, 8:34
Сообщение №172


Новичок
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 44
Регистрация: 17.10.2005
Из: ЧЕРЕПОВЕЦ




"Пасхальные яйца" в ASC+T/DSC


Пост подготовлен по материалам сайта BIMMERBOARD.COM.
http://www.bimmerboard.com/forums/posts/131049


Цитата:
Everyone knows that you can disable ASC+T/DSC by pushing the button...and the warning light illuminates on the ctr dash, right...


...the traction/stability control of ASC+T/DSC will reduce engine throttle when will slip or loss of traction is detected...then will apply the brakes if traction isn't restored fast enough. This is all great and works faster than the normal driver can usually react to recover from over-steer/under-steer...fishtail...loss of control, etc.

But, there are times when this combination can put you in a situation where you're going no where fast. Let's put you on a slippery incline...you give it gas to get going but the rear wheels begin to spin...engine throttle is reduced (to help regain traction)...but the pitch of the incline is too great...so now the brakes are being applied...you're stuck on the incline. You can't move forward because engine throttle is being reduced when you give it more gas AND the brakes are being applied.

To overcome this situation...you really still need the ABS braking to be applied when the wheels begins to spin...but you need the power of the engine to remain...here's the trick (Easter Egg) that isn't written in the owner's manual:

1. Push & hold the ASC+T/DSC button (for approx 10 seconds)...the instrument cluster light will illuminate...THEN...will go off.

2., When the light goes back off...you are in a half-on/half-off mode...where the brakes will still be applied to a wheel that has lost traction...but the engine throttle reduction part of ASC+T/DSC is off.

once this mode has been activated...the only way to deactivate it is to turn the engine off...the next start-up will put the system back in default mode (ASC+T/DSC on).

Unlike the normal operation where you can go back and forth from on to off...this "secret mode" can only be turned on...and will remain on until you turn the car off, then restart.
.



Смысл таков:
Есть не документированная возможность ("пасхальное яйцо", как они это называют) частично отключать систему ASC+T/DSC , для того чтоб система стабилизации "не душила мотор", т.е. не перекрывала заслонку.
При этом сохраняются функции стабилизирующей системы.

Выполняется это путём нажатия кнопки ASC+T/DSC и удерживания её в течение 10 сек. При этом гаснет индикатор ASC на приборной панели.

Чтоб вернуться к исходным настройкам системы ASC+T/DSC нужно выключить зажигание и подождать некоторое время.

--------------------

Цитировать выделенный текст
bmw728
сообщение 24.5.2006, 0:06
Сообщение №173


Гордость Клуба
Иконка группы

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва




...в продолжении описанной выше темы :
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=96327

Проблема с дроссельной заслонкой на Е39 (520):

http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=98433

--------------------

Цитировать выделенный текст
bmw728
сообщение 30.5.2006, 12:50
Сообщение №174


Гордость Клуба
Иконка группы

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва




Не гаснет на панели лампочка контроля внешнего освещения
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=15335

--------------------

Цитировать выделенный текст
bmw728
сообщение 5.6.2006, 12:30
Сообщение №175


Гордость Клуба
Иконка группы

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва




Уплотнители дверей на Е39:
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=134170

Про нижние резиновые уплотнители дверей:
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=97701

Шумоизоляция дверей на Е38:
http://e38-club.ru/index.php?showtopic=1797

--------------------

Цитировать выделенный текст

страниц: 13 V 
4 чел. читают эту тему (гостей: 4)
Пользователей: 0

0,0235 сек.    GZIP включен
"БМВ - это диагноз" ©
© 1995—2023 Официальный Автоклуб «BMWLAND»